№ 2 О.А. Корнилов ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА ЯЗЫКА КЕЧУА – ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ОБ “АНДСКОМ МИРОВИДЕНИИ” (COSMOVISION ANDINA) Актуальность анализируемой в статье проблемы обусловлена тем, что протекающие в мире процессы глобализации вызывают ответную реакцию, проявляющуюся в росте этнического самосознания народов. <...> Ключевые слова: внутренняя форма слова, андское мировидение, специфика национальной образности мышления. <...> Другими словами, мы не можем проникнуть в тайны миросозерцания индейцев кечуа и аймара, не будучи знакомы с их языками. <...> В языках этого типа к основе слова последовательно “приклеиваются” аффиксы, каждый из которых имеет только одно грамматическое или словообразовательное значение, например: wasi = дом (им. п., ед. ч.); wasikuna = дома (им. п., мн. ч.); wasipi = в доме (пр. п., ед. ч.); wasikunapi = в домах (пр. п., мн. ч.); wasikunaman = к домам (д. п., мн. ч.); wasikunamanta = из домов (р. п., мн. ч.); wasikunayoq = имеющий дома; wasikunannaq = не имеющий домов. <...> Для удобства восприятия читателем разнородных лингвистических нительно к слову, подразумевая под ним “признак, положенный в основу номинации при образовании нового лексического значения слова. <...> Внутренняя форма слова мотивирует звуковой облик слова, указывает на причину, по которой данное значение оказалось выраженным именно данным сочетанием звуков”1. <...> Знакомство с каждой из подсистем языка может дать этнолингвисту ценную информацию о складе мышления носителей языка, характере их образного восприятия мира. <...> Собирая и анализируя материал для экспериментального учебного фактов мы сочли уместным отобранные феномены пронумеровать. <...> Runa simi – язык инков: Экспериментальное учебное пособие по языку и культуре кечуа. <...> Мышление древних инков можно смело охарактеризовать как мистическое мышление, неотъемлемым качеством которого у всех народов является анимистическое и антропоморфное восприятие мира, т.е. одушевление всех элементов природы и придание силам природы облика животных или человека. <...> Несмотря <...>