Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКалякина
Страниц11
ID469877
АннотацияОсвоение художественного пространства Европы русскими художниками, архитекторами, инженерами началось еще в начале 18 в. и продолжалось в последующие столетия. Посещение Италии с целью завершения художественного образования, полученного в Императорской Академии художеств, стало обязательной частью учебного академического курса.
УДК73/76(091)
Калякина, А.В. Русские художники в итальянских музеях / А.В. Калякина // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №2 .— С. 116-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/469877 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Калякина РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ В ИТАЛЬЯНСКИХ МУЗЕЯХ Освоение художественного пространства Европы русскими художниками, архитекторами, инженерами началось еще в начале XVIII в. и продолжалось в последующие столетия. <...> С особым благоговением относились к Италии как стране классического искусства. <...> Посещение Италии с целью завершения художественного образования, полученного в Императорской Академии художеств, стало обязательной частью учебного академического курса. <...> Пребывание в Италии предполагало техническое совершенствование, создание самостоятельных работ, знакомство с художественными сокровищами. <...> Художники из России рассматривали художественные коллекции Ватикана, Шара, Боргезе не только как источник высокого наслаждения, но и как способ повышения профессионального мастерства. <...> Среди выписываемых из европейских стран специалистов множество архитекторов, художников, парко- и градостроителей. <...> В 1724 г. в Санкт-Петербурге создается Академия или социет художеств и наук, в которой воспитывают новых людей, способных к творческому мышлению и в науке и в искусствах. <...> Они были первыми, кто, восприняв западную манеру реалистической живописи, заложил основу нового русского искусства. <...> Эти поездки давали возможность познакомиться с шедеврами старых мастеров, опытом современников, повышали профессиональное мастерство и расширяли художественный кругозор. <...> Пребывание в Италии, знакомство с классическими памятниками сильно влияло на русских художников, меняло их взгляды на старое и новое искусство. <...> Цель данной публикации – определить характер влияния, оказываемого итальянскими музеями на русских художников, посещавших эту страну в первой половине XIX столетия. <...> Статья основывается на нескольких источниках личного происхождения – на письмах и отчетах русского пейзажиста Сильвестра Щедрина, а также на биографических материалах, переписке, дневниковых записях исторического живописца Карла Брюллова <...>