Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №3 2015

ИСПАНСКИЙ ИДАЛЬГО И РУССКИЙ КНЯЗЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АМЕРИКАНЦЕВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМиллионщикова
Страниц14
ID469809
АннотацияВ статье рассматриваются работы американских славистов, исследующих проблему влияния романа «Дон Кихот» Сервантеса на роман Достоевского «Идиот».
Миллионщикова, Т.М. ИСПАНСКИЙ ИДАЛЬГО И РУССКИЙ КНЯЗЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АМЕРИКАНЦЕВ / Т.М. Миллионщикова // Литературоведческий журнал .— 2015 .— №3 .— С. 143-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/469809 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Испанский идальго и русский князь с точки зрения американцев 143 Т.М. Миллионщикова ИСПАНСКИЙ ИДАЛЬГО И РУССКИЙ КНЯЗЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АМЕРИКАНЦЕВ Аннотация В статье рассматриваются работы американских славистов, исследующих проблему влияния романа «Дон Кихот» Сервантеса на роман Достоевского «Идиот». <...> Ключевые слова: Cервантеc, Достоевский, генезис литературного произведения, компаративистская имагология, литературные влияния, литературные связи, реминисцентный фон, образ Христа, символика образов рыцарского Cредневековья. <...> The article deals with the influence of Сervantes’s on Dostoevsky’s novel «The Idiot» as it is treated in the American literary studies. <...> Сервантес жил и творил в эпоху Возрождения, уходящую в Средневековье. <...> Это свидетельствует 144 Т.М. Миллионщикова о том, на каких глубинных духовных уровнях находятся истоки родства романов Достоевского и Сервантеса. <...> Минихен), высказанному в статье «Я с Человеком прощусь». <...> (К вопросу о влиянии Нового Завета на роман “Идиот”) <...> »2, всё большего внимания ученых заслуживает тот существенный факт, что, приступая к известной нам (второй) редакции романа, Достоевский стремился воплотить в главном герое, князе Мышкине, не только русский, но и общехристианский идеал. <...> Ориентируясь на Сервантеса, Гюго и Диккенса, но, следуя своим путем, русский писатель мечтал создать такой образ «положительно прекрасного человека», который был бы любим всем христианским миром. <...> При этом Достоевский не стремился подчеркивать православие Мышкина и сделал это лишь в финале романа. <...> Вчитываясь в лучшие произведения «литературы христианской», Достоевский постоянно обращался мыслью и к истокам этой литературы – Новому Завету и Личности, вдохновившей его создание. <...> В монографии «Генезис романа “Братья Карамазовы”: Эстетические, идеологические и психологические аспекты создания текста» американский исследователь творчества Достоевского отмечает, что современный исследователь творчества Достоевского располагает двумя <...>