Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №1 2015

«ГАРГАНТЮА» РАБЛЕ, ИЛИ ГОРИЗОНТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭРУДИЦИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПахсарьян
Страниц8
ID469782
АннотацияЦентральная фигура французской культуры эпохи Возрождения, писатель, «положивший начало французской словесности» (как выразился Ф.-Р. де Шатобриан), Франсуа Рабле – одна из самых парадоксальных и загадочных фигур мировой литературы.
Пахсарьян, Н.Т. «ГАРГАНТЮА» РАБЛЕ, ИЛИ ГОРИЗОНТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭРУДИЦИИ / Н.Т. Пахсарьян // Литературоведческий журнал .— 2015 .— №1 .— С. 180-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/469782 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пахсарьян «ГАРГАНТЮА» РАБЛЕ, ИЛИ ГОРИЗОНТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭРУДИЦИИ Центральная фигура французской культуры эпохи Возрождения, писатель, «положивший начало французской словесности» (как выразился Ф.-Р. де Шатобриан), Франсуа Рабле – одна из самых парадоксальных и загадочных фигур мировой литературы. <...> Рабле – единственный, ибо он один выражает целый век, целую эпоху. <...> Подобные гении, которые создают новые литературы или преобразуют старые, появляются редко, и каждый из них уходит, сказав свое слово, слово своего времени». <...> не принадлежал ни к какой литературной школе и сам, как кажется, не создал школы, отзвуки раблезианского смеха до сих пор слышны во многих комических, сатирических сочинениях разных стран и эпох: от Мольера и Свифта через Бальзака и Гоголя до Р. <...> По мнению многих исследователей, занимающихся анализом и интерпретацией литературы Ренессанса, не существует произведения, которое требовало бы больше комментариев, чем знаменитая книга Ф. Рабле <...> В самом деле, история рецепции романа демонстрирует необычайное разнообразие трактовок и личности самого автора, и сюжета произведе «Гаргантюа» Рабле, или Горизонты гуманистической эрудиции 181 ния, и его персонажей. <...> 1494?) и завершая историей публикации последней части «Гаргантюа и Пантагрюэля» – через десять лет после его смерти в 1553 г., по-видимому, законченную по оставленным писателем наброскам, кем-то из друзей-единомышленников (какова степень завершенности автором этой части? <...> Существовали попытки прочесть произведение как «роман с ключом», т.е. сочинение, выводящее в качестве персонажей реальных лиц французской истории (Франциска I – в образе Гаргантюа, Генриха II – в образе Пантагрюэля и т.п.) <...> Лакруа), ни политической позиции (пламенный сторонник короля – Р. <...> Лефевр), ни авторского отношения к гуманистическим идеям и образам, в том числе существующим в его собственном романе: так, Телемское аббатство рассматривают то как программный <...>