Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №1 2015

ШЕКСПИРОВСКИЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ А.С. ПУШКИНА В.Г. БЕЛИНСКИМ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКурилов
Страниц8
ID469778
АннотацияВ статье рассматриваются обращения Белинского к Шекспиру как критерию при оценке произведений Пушкина
Курилов, А.С. ШЕКСПИРОВСКИЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ А.С. ПУШКИНА В.Г. БЕЛИНСКИМ / А.С. Курилов // Литературоведческий журнал .— 2015 .— №1 .— С. 147-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/469778 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шекспировский критерий оценки А.С. Пушкина В.Г. Белинским 147 А.С. Курилов ШЕКСПИРОВСКИЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ А.С. <...> The Shakespearian criterion in the works of V.G. <...> The article deals with the Shakespearian criterion used by V.G. <...> Традиция использовать имена одних писателей в качестве критериев при характеристике и оценке других появляется еще во времена Античности. <...> К таким именным критериям прибегает уже Аристотель в своей «Поэтике». <...> Необычайно популярными они становятся в эпоху Классицизма, когда было престижно в каждой национальной литературе иметь своих Гомеров, Горациев, Пиндаров, Ювеналов, Корнелей, Расинов и т.д., чьи создания почитались верхом искусства, а их имена автоматически превращались в соответствующие критерии достоинств и недостатков произведений отечественных писателей, мерилом их мирового уровня и значения. <...> Литературоведы и критики последующих эпох наследовали такой способ оценки писателей и постоянно прибегали к подобного рода критериям. <...> Он охотно пользовался именнымигомеровским, байроновским, гётевским, шиллеровским и другими – критериями, в том числе и шекспировским, обращаясь к творчеству отечественных и зарубежных писателей. <...> Представление 148 А.С. Курилов Белинского о Шекспире и ложится в основу соответствующего именного критерия, определяя его составляющие. <...> Шекспир для нашего критика «есть высочайший зенит художественного совершенства», вершина искусства, когда поэт, отрешившись от всего личного, временного, отражает жизнь такой, какая она есть в действительности. <...> «Каждая его драма, – отмечает Белинский, – есть мир в миниатюре; у него нет. любимых идей, любимых героев», как у Байрона или Шиллера. <...> «Это беспристрастие, эта холодность поэта, который как будто говорит вам: так было, а, впрочем, мне какое дело!» <...> 2 Создания Шекспира выделяются «по оригинальности и самоцветности персонажей, по разнообразности картин и их калейдоскопической подвижности», «тонким анализом человека со всеми изгибами его души и сердца». <...> Он <...>