Пешков К ПРОБЛЕМЕ ЕДИНСТВА ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ШЕКСПИРА. <...> ПРИНЦИПЫ СЮЖЕТОСТРОЕНИЯ Аннотация Статья посвящена разработке понятия «ключевая фабульная схема» на материале драматургии Шекспира. <...> В результате анализа 36 пьес, вошедших в Первое фолио (1623), автор приходит к выводу о том, что наиболее распространенную фабульную схему в трагедиях и комедиях Великого барда можно сформулировать следующим образом: мужчина (в большинстве случаев муж) ревнует женщину (чаще всего жену) и напрасно (почти всегда). <...> Магистральный сюжет Размышляя о цельности шекспировской драматургии вообще и о принципах сюжетостроения драм Шекспира в частности, невозможно обойти стороной работы крупнейшего отечественного шекспироведа XX в. <...> В преди К проблеме единства драматических произведений Шекспира. <...> Принципы сюжетостроения 63 словии к последней, посмертной, книге Пинского со знаменательным названием «Магистральный сюжет»1 А.А. Аникст писал: «Шекспир допускает много разных подходов. <...> Пинский выбрал то, что можно назвать монистической точкой зрения. <...> Пинский же искал понятие, которое было бы синтетичным, охватывало бы и содержание, и форму. <...> Основы драматургии»2, где на эту понятийную магистраль нанизаны исторические хроники и трагедии драматурга. <...> Однако как раз в цитированной книге с предисловием Аникста этот пробел восполняется, и концепция Пинского охватывает, таким образом, всю драматургию Шекспира: Понятие магистральный сюжет (далее МС) полностью разЦель этой книги <…> – выяснение единства, тематического и структурного, драматургии Шекспира: того, что дает основание говорить о «шекспировском стиле» драмы [с. <...> И тем не менее концептуальная магистраль Пинского не совсем едина, потому что понятие МС для каждого шекспировского жанра разное: автором вычленяется МС хроник, МС комедий и МС трагедий. <...> МС хроник определяется в главе 2, которая так и называется «Магистральный сюжет»: «Своеобразие хроник для Шекспира <...>