Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №2 2014

В.Г. БЕЛИНСКИЙ И ЛЕРМОНТОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1840-х ГОДОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКурилов
Страниц18
ID469757
АннотацияВ статье делается вывод о том, что Белинский, говоря о существовании в русской литературе особого направления, связанного с творчеством Лермонтова, не только не определил его сущность, но фактически приписал Гоголю «лермонтовскую» составляющую «натуральной школы»
Курилов, А.С. В.Г. БЕЛИНСКИЙ И ЛЕРМОНТОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1840-х ГОДОВ / А.С. Курилов // Литературоведческий журнал .— 2014 .— №2 .— С. 71-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/469757 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Г. Белинский и лермонтовское направление в русской литературе 1840-х годов 71 А.С. Курилов В.Г. БЕЛИНСКИЙ И ЛЕРМОНТОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1840-х ГОДОВ Аннотация В статье делается вывод о том, что Белинский, говоря о существовании в русской литературе особого направления, связанного с творчеством Лермонтова, не только не определил его сущность, но фактически приписал Гоголю «лермонтовскую» составляющую «натуральной школы». <...> Ключевые слова: литературное направление, теория литературно-художественного развития, литературный процесс, «реальная поэзия», национальное своеобразие литературы. <...> Belinsky and the Lermontovian trend in the Russian literature of the 1840th Summary. <...> It is argued that Belinsky when he had been spoken about the Lermontovian trend in the Russian literature did not define its meaning and associated with Gogol the contribution to the «natural school» that had been done by Lermontov. <...> Понятия «литературное направление» во времена Белинского не было. <...> Было понятие «направление в литературе», означавшее «стремление литературы… выражать предназначенную ей идею», которая «давала характер всем или, по крайней мере, весьма многим произведениям ее в известное, данное время». <...> Когда кончался «период одного направления, когда выражена предназначенная идея, тогда часто случается, что первый могучий смельчак указывает литературе направление новое»1. <...> Это была оригинальная теория литературно-художественного развития, которую изложил Кс. <...> Полевой в статье «О направ 72 А.С. Курилов лениях и партиях в литературе» и на которую в своей деятельности опирался Белинский: другой теории процесса литературнохудожественного развития в науке о литературе тогда не было. <...> Правда, Белинский в этом отношении более категоричен: не «указал», а «дал», как, впрочем, «давали» нашей литературе и другие «могучие смельчаки», начиная с М.В. Ломоносова. <...> Вопрос о «направлении», связанном с творчеством Лермонтова, у Белинского возникает спустя три года, после гибели поэта, и занимает его сравнительно недолго – с декабря 1844 по декабрь 1845 <...>