Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №1 2014

ЦИКЛИЗАЦИЯ И СЕРИЙНОСТЬ МАЛОЙ ПРОЗЫ КАК ЯВЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА XX–XXI вв. (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарёва
Страниц19
ID469737
АннотацияВ статье рассматривается феномен циклизации малой прозы, получивший распространение в русской литературе в 1920-е годы и вновь ставший актуальным в начале 2000-х. Утверждается, что цикл и родственные ему явления соотносятся с серийностью как одним из признаков массовой литературы
Пономарёва, Е.В. ЦИКЛИЗАЦИЯ И СЕРИЙНОСТЬ МАЛОЙ ПРОЗЫ КАК ЯВЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА XX–XXI вв. / Е.В. Пономарёва // Литературоведческий журнал .— 2014 .— №1 .— С. 100-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/469737 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пономарёва ЦИКЛИЗАЦИЯ И СЕРИЙНОСТЬ МАЛОЙ ПРОЗЫ КАК ЯВЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА XX–XXI вв. <...> Аннотация В статье рассматривается феномен циклизации малой прозы, получивший распространение в русской литературе в 1920-е годы и вновь ставший актуальным в начале 2000-х. <...> Одной из продуктивных в литературе XX–XXI вв. тенденций, существенно расширяющих жанровый потенциал малой прозы, стал процесс создания многокомпонентных художественных единств (циклов, книг, серий произведений). <...> Не преследуя цели создания полномасштабной, всеобъемлющей Циклизация и серийность малой прозы как явления литературного процесса XX–XXI вв. <...> 101 типологии многокомпонентных художественных единств, обладающих циклической природой, попытаемся схематически отобразить варианты представленности этой тенденции в пространстве литературы XX–XXI вв. и наметить некоторые векторы современной трансформации циклизаторских тенденций. <...> При этом коллаж трансформировался из разряда отдельного стилистического приема, универсального для всех видов искусства, в способ конструирования художественного целого, понимаемый как жанрообразующий принцип циклических единств. <...> Явление циклизации в целом принято рассматривать как два взаимосвязанных процесса: как тенденцию (процесс создания циклов) и как результат процесса, формально выражающийся в фиксации, итоговозакреплении в виде отдельных произведений устоявшихся жанровых (или сверхжанровых) единств. <...> Причины циклизации выходят за пределы собственно литературных: это явление логично рассматривать и как обновление коммуникативных стратегий, рассчитанных на нового читателя, новый тип культуры, функционирующий на том или ином этапе социокультурного развития. <...> Не случайно взлет циклизаторских тенденций приходится на Серебряный век, 1920-е годы ХХ в. <...> Установка на серийность, узнаваемость, повторяемость, цикличность – одно из неизменных свойств именно массовой 102 Е.В. Пономарёва культуры. <...> Поэтому <...>