Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Война и дети

0   0
Первый авторГайдар Аркадий Петрович
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID4695
Кому рекомендованоФронтовые очерки и выступления
Гайдар, А.П. Война и дети : Очерк / А.П. Гайдар .— : [Б.и.], 1941 .— 3 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/4695 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К вагону с кошелками в руках подбегают двое поселковых ребятишек. <...> Старший отвечает: - С вас денег не берем, товарищ командир. <...> Мальчишка добросовестно наполняет стакан верхом, так что смородина сыплется на горячую пыль между шпал. <...> Он опрокидывает стакан в подставленный котелок, задирает голову и, прислушиваясь к далекому гулу, объявляет: - "Хенкель" гудит... <...> Вы не бойтесь, товарищ лейтенант, вон они наши пошли истребители. <...> У вагона остается его белобрысый, босоногий братишка лет семи от роду. <...> Он сосредоточенно прислушивается к далекому гуду зениток и серьезно объясняет: - Ось! <...> Он садится на пол у дверей и, свесив ноги наружу, поедая смородину, спрашивает: - Гм! <...> А что же, хлопец, на той войне люди делают? <...> - И Мартынов невозмутимо тычет пальцем себе в грудь. <...> - Да ни! - огорченно вскрикивает удивленный непонятливостью командира мальчишка. <...> - Пришел якийсь-то злыдень, бомбы на хаты швыряет, на сараи. <...> Мальчишка, тот, что разносил смородину, берет рассерженного братишку за руку и, шагая к тронувшимся вагонам, протяжно и снисходительно ему объясняет: - Они знают! <...> Мне один командир за стакан смородины бумажку трехрублевую на ходу подал. <...> А он там на войне пусть квасу или ситра купит. <...> Это наш "И-16" - истребитель, а немецкий гудит тяжко, с передыхом. <...> Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» на восток, к перекрестку села, машина останавливается. <...> Скотина мычит, в клубах пыли щелкает длинный бич. <...> Сую ему решетчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу. <...> Может быть, тебе дать вот эту зеленую бутылку или эту черную, яйцом, гранату? <...> Сурово сомкнулся вокруг густой лес, легли поперек дороги глубокие овраги, распластались по берегам реки топкие камышовые болота. <...> Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе. <...> Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завернутый в клеенку комсомольский билет. <...> И не будучи вправе <...>
Война_и_дети.pdf
Аркадий Гайдар Война и дети Фронтовой очерк ----------------------------------------------------------------------------Книга: А.Гайдар. Собрание сочинений в трех томах. Том 2 Издательство "Правда", Москва, 1986 OCR & SpellCheck: Zmiy (zpdd@chat.ru), 13 декабря 2001 ---------------------------------------------------------------------------Тыловая железнодорожная станция на пути к фронту. Водонапорная башня. Два прямых старых тополя. Низкий кирпичный вокзал, опоясанный густыми акациями. Воинский эшелон останавливается. К вагону с кошелками в руках подбегают двое поселковых ребятишек. Лейтенант Мартынов спрашивает: - Почем смородина? Старший отвечает: - С вас денег не берем, товарищ командир. Мальчишка добросовестно наполняет стакан верхом, так что смородина сыплется на горячую пыль между шпал. Он опрокидывает стакан в подставленный котелок, задирает голову и, прислушиваясь к далекому гулу, объявляет: - "Хенкель" гудит... Ух! Ух! Задохнулся. Вы не бойтесь, товарищ лейтенант, вон они наши пошли истребители. Здесь немцам по небу прохода нет. Он подхватывает кошелку и мчится дальше. У вагона остается его белобрысый, босоногий братишка лет семи от роду. Он сосредоточенно прислушивается к далекому гуду зениток и серьезно объясняет: - Ось! Там вона бухает... Лейтенанта Мартынова это сообщение заинтересовывает. Он садится на пол у дверей и, свесив ноги наружу, поедая смородину, спрашивает: - Гм! А что же, хлопец, на той войне люди делают? - Стрыляют, - объясняет мальчишка, - берут ружье или пушку, наводют... и бах! И готово. - Что готово? - Вот чего! - с досадой восклицает мальчишка. - Наведут курок, нажмут, вот и смерть будет. - Кому смерть - мне? - И Мартынов невозмутимо тычет пальцем себе в грудь. - Да ни! - огорченно вскрикивает удивленный непонятливостью командира мальчишка. - Пришел якийсь-то злыдень, бомбы на хаты швыряет, на сараи. Вот там бабку убили, двух коров разорвало. О то чего, - насмешливо пристыдил он лейтенанта, - наган нацепил, а как воевать, не знает. Лейтенант Мартынов сконфужен. Окружающие его командиры хохочут. Паровоз дает гудок. Мальчишка, тот, что разносил смородину, берет рассерженного братишку за руку и, шагая к тронувшимся вагонам, протяжно и снисходительно ему объясняет: - Они знают! Они шутят! Это такой народ едет... веселый, отчаянный! Мне один командир за стакан смородины бумажку трехрублевую на ходу подал. Ну, я за вагоном, бежал, бежал. Но все-таки бумажку в вагон сунул. - Вот... - одобрительно кивает головой мальчишка. - Тебе что! А он там на войне пусть квасу или ситра купит. - Вот дурной! - ускоряя шаг и держась вровень с вагоном, снисходительно говорит старший. - Разве на войне это пьют? Да не жмись ты мне к боку! Не крути головой! Это наш "И-16" - истребитель, а немецкий гудит тяжко, с передыхом. Война идет на второй месяц, а ты своих самолетов не знаешь. Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам
Стр.1