ВОПРОС НОМЕРА Протоиерей Александр Авдюгин, настоятель храма-часовни святых Богоотец Иоакима и Анны в честь погибших шахтеров, г. Ровеньки, Луганская область Радоваться, что видим свои прегрешения — Все, отче, больше нет никаких сил! <...> — Вот вы в прошлое воскресенье говорили на проповеди о богатом юноше — так это какая нужна сила, чтобы расстаться со своим богатством, а я даже с малым не могу справиться: как ни стараюсь, обязательно к вечеру начинаю всех дома доставать с претензиями: это не так сделал, это не помыл, это не туда положил… Сержусь, срываюсь, слов поганых могу наговорить, а потом расстраиваюсь, что не сдержался. <...> — Так мы же в молитве просим: «Даждь мне зрети свои прегрешения.», а вы уже видите… Подобные диалоги, со сменой видов повседневных, как многим кажется, никчемных и мелких грехов, знакомы каждому священнику. <...> Ладно бы одни диалоги и сетования, так ведь выводы делаются скоропалительные и совершенно нелогичные. <...> Знаю прихожанку, уже четверть века ходящую в храм, приучившую к вере мужа, вырастившую дочек и уже награжденную внуками — которая при любой встрече тоскливым взглядом смотрит на меня и обязательно закончит любое общение словами, что никогда ей Бог не простит весь этот ворох греховной «мелочевки», от которой она ну никак не может отказаться, хоть и старается. <...> — Вот так, батюшка, нет от меня никакого толку… Причем ее слова искренние, с горьким удручающим выводом. <...> Начинаю рассказывать о том, что безгрешных нет, что во гресех роди мя мати моя (Пс 50:7), что святые и праведные тоже с грехами всю жизнь боролись. <...> Грустный вид ее не улучшается, уныние не пропадает, и в глазах — тоскливое ожидание с утверждением: «Не те аргументы, батюшка». <...> И все же не вижу я личного апокалипсиса, если человек осознаёт свой мелкий повседневный грех, понимает и хоть как-то старается с ним справиться. <...> Не для красного словца сказано, что Бог «намерения целует» и радуется каждому твоему сокрушению. <...> Те, кто понимает <...>