ЛА ГЕРЬ АКТИВА: ИДЕЯ, технологии и инструментарий Владимир Витальевич Круглов, руководитель педагогического отряда «Авангард», кандидат педагогических наук, г. Москва В наше время, отправляя ребёнка в лагерь, можно ожидать самого разного результата. <...> Самое интересное, что этот результат не сильно зависит от условий и места расположения лагеря. <...> Вполне возможно, что ваш ребёнок, вернувшись из четырёхзвёздочного отеля на берегу моря, скажет: «Скукота страшная, больше не поеду». <...> » Когда мы задумывали некоторое количество лет назад свой лагерь, я понял, что в силу особенностей своего характера никогда не допущу, чтобы в нашем лагере что-то было спонтанно, случайно или вразрез с нашими представлениями о хорошем. <...> Напрашивающийся ответ: «Делать всё, что хотят дети» — отметаем, потому что, во-первых, дети, как правило, сами не знают, что они хотят, а во-вторых, если делать то, что они всё-таки хотят (дискотека, свободное время), то вот тут-то как раз спустя несколько дней возникает то самое «Скукота страшная, больше не поеду». <...> Немаловажным для нас также являлся вопрос о полезности пребывания ребёнка в лагере. <...> Мы начали рыскать по просторам книг и Интернета, вспоминать собственные лагеря, и вот уже который год в самых разных местах поднимает флаги наш лагерь актива. <...> Много интересных дел придумывали и придумываем сами, отдельное спасибо хочется сказать другу и вдохновителю Олегу Ласукову, талантливому воронежскому педагогу, чью книгу «Лагерный сбор» я всем рекомендую. <...> Первое: разновозрастные отряды и младшие инструкторы Эффективность этой идеи состоит исключительно в том, что, как правило, при каждом деле есть задачи разной степени сложности. <...> Лагерь актива: идея, технологии и инструментарий Есть сложные творческие задачи и не очень сложные исполнительские. <...> Когда в отряде ребята разного возраста, легче, во-первых, подобрать КАЖДОМУ (это принципиально) дело по душе, а во-вторых, не возникает сложности с соревновательностью <...>