Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
ЭКО  / №4 2016

Научение как основа стратегичности поведения (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВиханский
Страниц14
ID468189
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы выработки стратегичности в поведении и указывается на то, что бизнес-образование в последнее время подвергается критике, так как не способствует в должной мере формированию стратегического мышления. Подчеркивается, что в современных условиях турбулентности среды и резко возросшей неопределенности существенно изменилось само понимание стратегичности поведения, произошло смещение с целей на потенциал и динамику развития ситуации. В новых условиях одним из немногих способов обретения стратегичности поведения становится научение. Поэтому бизнес-образование должно сделать решительный шаг в направлении формирования у обучающихся стратегического мышления. Необходимо использовать методологию обучения, ориентированную не на передачу обучающимся информации, а на развитие их поведения. Акцент в образовании должен сместиться со знаний и навыков на ценности, поведенческие нормы и, в конечном счете, на поведение
Виханский, О.С. Научение как основа стратегичности поведения / О.С. Виханский // ЭКО .— 2016 .— №4 .— С. 105-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/468189 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научение как основа стратегичности поведения 103 Научение как основа стратегичности поведения О.С. ВИХАНСКИЙ, доктор экономических наук, декан Высшей школы бизнеса Московского государственного университета им. <...> E-mail: mail@mgubs.ru В статье рассматриваются вопросы выработки стратегичности в поведении и указывается на то, что бизнес-образование в последнее время подвергается критике, так как не способствует в должной мере формированию стратегического мышления. <...> Подчеркивается, что в современных условиях турбулентности среды и резко возросшей неопределенности существенно изменилось само понимание стратегичности поведения, произошло смещение с целей на потенциал и динамику развития ситуации. <...> В новых условиях одним из немногих способов обретения стратегичности поведения становится научение. <...> Поэтому бизнес-образование должно сделать решительный шаг в направлении формирования у обучающихся стратегического мышления. <...> Необходимо использовать методологию обучения, ориентированную не на передачу обучающимся информации, а на развитие их поведения. <...> Акцент в образовании должен сместиться со знаний и навыков на ценности, поведенческие нормы и, в конечном счете, на поведение. <...> Ключевые слова: стратегичность поведения, стратегическое мышление, бизнес-образование, научение, личностные качества, потенциал ситуации, позиционирование в среде, проницательность, эмпатия, критическое мышление, саморазвитие, адаптация, существование, реальное знание, мудрость, честный человек «Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили». <...> В последнее десятилетие сложившаяся модель бизнес-образования подвергается жесткой критике. <...> Школам бизнеса предсказывается далеко не светлое будущее [2. <...> Все чаще критики программ бизнес-образования (в особенности MBA) констатируют, что эти программы не просто не так учат, как того требует современная образовательная парадигма, но и в принципе учат <...>