Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
ЭКО  / №1 2016

Пути-дороги (50,00 руб.)

0   0
Первый авторТипография
Страниц3
ID468138
АннотацияНет нужды убеждать и доказывать, что пути-дороги бывают разные. К сожалению, эту очевидную истину нам приходится повторять вновь и вновь и ощущать на себе глубину и последствия непонимания (или нежелания понять) разной роли разных дорог в разное время и в отличающихся исторических обстоятельствах
Типография, И.А. Пути-дороги / И.А. Типография // ЭКО .— 2016 .— №1 .— С. 4-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/468138 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

– №1 Пути-дороги Нет нужды убеждать и доказывать, что пути-дороги бывают разные. <...> К сожалению, эту очевидную истину нам приходится повторять вновь и вновь и ощущать на себе глубину и последствия непонимания (или нежелания понять) разной роли разных дорог в разное время и в отличающихся исторических обстоятельствах. <...> Самый простой и понятный случай – когда дороги помогают преодолевать расстояния и соединяют территории, где потребность в усилении и интенсификации экономических и гуманитарных связей давно стала очевидной. <...> Растут потоки грузов и пассажиров, надо лишь создавать условия для их дальнейшего расширения. <...> В этом случае не так сложно оценить все экономические параметры – не только инвестиции, но и тарифы, сроки возврата затраченных средств, а также определить те будущие выгоды, которые получат участники и реципиенты данного проекта. <...> Гораздо сложнее ситуация, когда создаваемые дороги обещают быть привлекательными в будущем, а от их развития зависит освоение колоссальных пространств. <...> В этом случае можно пойти либо по «американскому пути» – когда люди, прокладывающие дороги, делают это так, как им подсказывают их интуиция и понимание выгоды и целесообразности (при этом территорий, где это можно делать, в мире почти не осталось); либо по «российскому пути»: дорожные проекты реализуются там и так, как это вытекает из логики освоения пространства государством на определенном этапе его развития. <...> В последнем, более сложном случае, чисто экономический подход к оценке и классическое экономическое обоснование подобных проектов почти не работают. <...> Как справедливо отмечают авторы настоящего номера (см. статью Е. Б. Кибалова и С. А. Быкадорова), при реализации подобных проектов возникают значительные положительные экстерналии – эффекты и последствия, которые трудно формализуются и зачастую многократно превышают ожидания на начальном этапе. <...> В запуске подобных проектов велика роль предвидения <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.