– №12 Экономический потенциал эмоциональных ресурсов современного рынка И.В. ГРОШЕВ, доктор экономических наук, доктор психологических наук, А.А. КРАСНОСЛОБОДЦЕВ, кандидат экономических наук, Тамбовский государственный университет им. <...> Е-mail: aus_tgy@mail.ru В статье анализируется современный рынок товаров и услуг через призму удовлетворения эмоций потребителя. <...> Авторы приходят к выводу, что в настоящее время формируется отдельный экономический институт – рынок эмоций, постоянно расширяющийся, не имеющий четких границ и количественнокачественных соотношений. <...> Ключевые слова: потребитель, ресурс, рынок эмоций, удовлетворение, экономический потенциал эмоций «Мы покупаем не товар, а эмоции, которые мы с ним получаем». <...> Традиционно экономическая наука не улавливает многое: коммуникативные, эмоциональные интересы, побудительные мотивы людей, их желания, когнитивные ресурсы (память, внимание, скорость умственных реакций и т. д.), культурные коды и ценности, задающие мотивацию к экономическому действию, в виде, например, покупки товара. <...> Ответ во многом связан с эмоциональными движущими силами потребителя, осуществляющего покупки, то есть с тем «неподконтрольным» фактором, который хотя абстрактно и известен, но не всегда улавливается современной измерительной экономической системой рынка и в полной мере, как указывает А. Долгин <...> Иными словами, эмоциональные движущие силы Экономический потенциал эмоциональных ресурсов современного рынка 135 (в частности, покупки) – это сложная, изменчивая, личностная и непросчитываемая система, берущая начало в мотивах, желаниях, гендерно-половых и возрастных особенностях, интересах и мотивациях личности, представляющая собой жизненную фактуру социально-психологического тела экономики. <...> В связи с этим возникает проблема: каким образом выявить и показать эти неизученные, но значимые составляющие, кодифицировать их и вовлечь в работу на благо общества, то есть очертить <...>