Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
ЭКО  / №10 (496) 2015

Проблема тарифного регулирования на железнодорожном транспорте (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКибалов
Страниц6
ID467980
АннотацияРассматриваются обоснованность отечественных железнодорожных тарифов, перекрестное субсидирование пассажирских перевозок из грузовых, предлагаются варианты коррекции тарифной политики с учетом стратегии развития железнодорожного транспорта на востоке страны
Кибалов, Е.Б. Проблема тарифного регулирования на железнодорожном транспорте / Е.Б. Кибалов // ЭКО .— 2015 .— №10 (496) .— С. 141-146 .— URL: https://rucont.ru/efd/467980 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблема тарифного регулирования на железнодорожном транспорте Проблема тарифного регулирования на железнодорожном транспорте* Е.Б. КИБАЛОВ, доктор экономических наук, Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск Рассматриваются обоснованность отечественных железнодорожных тарифов, перекрестное субсидирование пассажирских перевозок из грузовых, предлагаются варианты коррекции тарифной политики с учетом стратегии развития железнодорожного транспорта на востоке страны. <...> Уважая классика и перенося его ценные методические указания на проблему формирования железнодорожных тарифов в наше время и в России, нельзя одновременно не отметить, что сам классик все же попытался стоимость (точнее, ценность) любого товара исчислить «на кончике пера» с помощью теории трудовой стоимости. <...> Жизнь регулярно подтверждает, что, действительно, потребительскую ценность вдовицы, рассматриваемой как товар, можно определить методом ощупывания достаточно точно. <...> А вот с трудовой теорией стоимости, затратной по своей природе, всё оказалось не совсем так. <...> Во всяком случае отечественная практика тарифообразования на железнодорожном транспорте до сих пор является по своей сути затратной, хотя и не совсем марксистской. <...> Дело в том, что теоретически уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта, как и любой цены на любой товар, производен от системы целей экономики в целом и зависит от того вклада, который вносит конкретная услуга в достижение указанной системы целей с учётом ресурсных ограничений на объем оказываемой услуги. <...> Ввиду уникальной сложности * Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 14–02–00159а) . <...> – №10 КИБАЛОВ Е.Б. «оцифровки» приведённой выше теоретической схемы определения так называемых оптимальных тарифов, они никогда ни в плановой, ни в рыночной системе таковыми не являлись и в лучшем случае <...>