Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №4 2012

Российские лобби в Европейском союзе и США: проблемы и перспективы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКаневский
Страниц17
ID467765
АннотацияРассматриваются состояние и перспективы российского лобби в ЕС и США, а также его результативность и эффективность с точки зрения развития российской политической системы и общества в целом.
УДК316.334.3
Каневский, П. Российские лобби в Европейском союзе и США: проблемы и перспективы / П. Каневский // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2012 .— №4 .— С. 137-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/467765 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Каневский, канд. полит. наук, доц. кафедры политологии и социологии политических процессов социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* РОССИЙСКИЕ ЛОББИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ И США: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В условиях глобализирующегося политического и экономического пространства перед Россией встает множество вызовов мирового масштаба. <...> От того, насколько успешно страна сможет отстаивать свои интересы в ведущих центрах принятия решений, зависит ее суверенитет, уровень влияния и внутренняя социально-политическая стабильность. <...> Международный лоббизм — сложное и малоизученное явление, затрагивающее вопросы социального представительства, находящееся на стыке политической теории, международных отношений, экономики и права. <...> В статье рассматриваются состояние и перспективы российского лобби в ЕС и США, а также его результативность и эффективность с точки зрения развития российской политической системы и общества в целом. <...> Ключевые слова: лоббизм, международный лоббизм, регулирование лоббизма, политическая система, транснациональные корпорации, группы интересов, национальная стратегия. <...> International lobbying is a complex and insufficiently studied phenomena, which relies on several subject areas, including social representation, political theory, international relations, economics and law. <...> Key words: lobbying, international lobbying, lobbying regulation, political system, transnational corporations, interest groups, national strategy. <...> Во многих аспектах международный лоббизм представляет собой еще более сложный и многофакторный феномен, чем лоббизм внутренний. <...> Международный же лоббизм не имеет четких границ, так как здесь все зависит от юридического статуса и национальной принадлежности субъектов и объектов лоббизма. <...> Задача индивидов и групп, лоббирующих интересы за рубежом, является особенно сложной, так как они должны учитывать не только юридический и экономический факторы, но и дипломатический фон процесса, нюансы международного права и наднациональных правил игры. <...> Чем сильнее государство с финансово-экономической точки зрения <...>