Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №3 2011

Эволюция представлений о "жизненных стратегиях" в социально-гуманитарных науках (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛипатова
Страниц12
ID467692
АннотацияРассмотрены основные подходы к пониманию и изучению жизненных стратегий представителями различных социально-гуманитарных наук. Особое внимание уделено психологическому и социологическому направлениям. Сделан исторический экскурс в понимание сущности таких дефиниций, как "жизненный путь", "жизненные стратегии", показано, как из чисто "психологической" проблемы изучение жизненных стратегий стало одним из ведущих направлений социологии молодежи.
УДК316.37
Липатова, М. Эволюция представлений о "жизненных стратегиях" в социально-гуманитарных науках / М. Липатова // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2011 .— №3 .— С. 55-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/467692 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 М.Е. Липатова, н.с. кафедры социологии молодежи социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О “ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЯХ” В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ В статье рассмотрены основные подходы к пониманию и изучению жизненных стратегий представителями различных социально-гуманитарных наук. <...> Но особое внимание в статье уделено психологическому и социологическому направлениям. <...> Сделан исторический экскурс в понимание сущности таких дефиниций, как “жизненный путь”, “жизненные стратегии”, показано, как из чисто “психологической” проблемы изучение жизненных стратегий стало одним из ведущих направлений социологии молодежи. <...> Эти жизненные планы являются приближенными ответами на такие важные для каждого вопросы: как жить? для чего? какие ценности считать предпочтительными и почему? кем стать? <...> Жизненные планы охватывают все сферы жизнедеятельности: от школы до получения профессионального образования, от создания семьи до работы, от удовлетворения общекультурных потребностей и хобби до участия в общественной жизни и т.д. <...> Однако по мере взросления ребенок знакомится с другими людьми, узнает их профессии, начинает оценивать качество жизни, и его выбор становится уже более осознанным, хотя еще и весьма поверхностным. <...> По мере увеличения объема знаний об окружающем мире у человека расширяется сфера жизненных предпочтений, и он начинает задумываться не только о том, к какому социальному статусу стремиться, но и о том, какие ценности являются определяющими и каких морально-этических норм при этом следует придерживаться. <...> В результате осмысления индивидом таких понятий, как “успех”, “богатство”, “известность”, “ответственность”, “социальные различия”, ширятся и его представления о сферах человеческой жизни, четче осознаются жизненные цели и способы их достижения. <...> Ускоренное развитие социальноэкономических процессов привело к тому, что у человека <...>