Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №1 2010

"Российское образование-2020": антиинновационная модернизация (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПопков
АвторыЖирнов В.Д.
Страниц24
ID467610
АннотацияДается подробный анализ "модели трансформации отечественной системы образования", предложенный Я. Кузьминым и И. Фруминым в работе "Российское образование - 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях", а также прогнозируются последствия реализации на практике данной модели.
УДК371
Попков, В. "Российское образование-2020": антиинновационная модернизация / В. Попков, В.Д. Жирнов // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2010 .— №1 .— С. 86-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/467610 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.М. Сеченова* “РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-2020”: АНТИИННОВАЦИОННАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ В статье дан подробнейший анализ “модели трансформации отечественной системы образования”, предложенный Я. <...> в работе “Российское образование-2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях” в 2008 г. Авторы статьи скрупулезно рассматривают предложенные Кузьминовым и Фруминым идеи трансформации отечественного образования и выясняют, к чему в итоге приведет реализация на практике данной модели. <...> Фрумина в 2008 г. разработал (“при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда”) и опубликовал в “Издательском доме ГУ ВШЭ” стратегическую по замыслу модель трансформации отечественной системы образования в “лучшую систему образования глобального инновационного уклада”1. <...> Мы воспользовались приглашением авторов принять участие в “широкой и открытой дискуссии”, поскольку они признают, что их «самые принципиальные соображения <…> нуждаются в тщательной проработке “дорожной карты” для реализации новых идей»2. <...> Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях. <...> 86 Термин из лексикона внешнеполитического ведомства США в преамбуле к модели инновационной трансформации российского образования понуждает сразу же обратить внимание на чисто внешнюю атрибутику “дорожной карты” для России, — на стилистику этой “карты” и на ее интонацию. <...> Справедливости ради следует признать, что стилистические погрешности доклада нисколько не препятствуют пониманию его глобального назначения — выстроить “модель потребного будущего” (термин Н.А. Бернштейна) для системы российского образования. <...> Дело в том, что отмеченные особенности стиля (и интонации, о которой — ниже) исчерпывают “глобальную инновационность” предлагаемой “модели образования-2020”. <...> Бесспорная новизна и “глобальная инновационность” данного доклада представлена именно в его интонации, — беспрецедентной <...>