24 МЕНЕДЖМЕНТ Компетентность 3/124/2015 О концепции модели управления социальной ответственностью промышленных корпораций Растущая конкуренция промышленных компаний требует поиска и применения новых подходов к развитию бизнеса и формированию устойчивых связей с обществом, партнерами и государственной властью. <...> В статье приводятся результаты исследования концептуальных основ корпоративной социальной ответственности, сформирована комплексная модель управления социальной ответственностью промышленных корпораций. <...> Код статьи УДК 330.101 И.Ф. Пинаева аспирант кафедры менеджмента, маркетинга и логистики Тюменского государственного университета, г. Тюмень, Россия, dolinskaya-if@mail.ru ктуальность проблемы развития социальной ответственности в российском корпоративном менеджменте и внедрения ее концептуальных основ в бизнес-процессы обусловлена растущими масштабами корпораций, многообразием направлений деятельности входящих в корпорацию промышленных предприятий, экономической взаимосвязанностью производства, логис тики и интересов менеджмента, работников предприятий, акционеров, а также возрастающей ролью корпораций в развитии региона, общества, государства. <...> В настоящее время в сфере развития подходов и моделей управления корпоративной социальной ответственностью проводятся широкие исследования, возникают разнообразные концепции социальной ответственности бизнеса, предпринимательства и органов власти, в основу которых закладываются идеи корпоративного эгоизма, корпоративного альтруизма, эффективной ответственности бизнеса перед обществом. <...> Реализация этих идей предлагается на основе изменений целей бизнеса, предпринимательства и в целом экономического поведения корпорации [1]. <...> Промышленные корпорации России в настоящий момент все активнее приобщаются к интеграционной концепции социальной ответственности, внедряют в свою деятельность соответствующие модели управления <...>