Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №8 (160) 2016

Читаем иконостас: пятый и четвертый ярусы (50,00 руб.)

0   0
Первый авторТрофимов Дмитрий
Страниц1
ID466769
АннотацияСегодня в России часто устраивают двух- и трёхрядные иконостасы, на манер греческих. Так что хочется рассказать, какие ряды становятся менее востребованными в церкви
Трофимов, Д. Читаем иконостас: пятый и четвертый ярусы / Д. Трофимов // Фома .— 2016 .— №8 (160) .— С. 94-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/466769 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В О П Р О СЫ МАС Т Е РАМ О Ц Е Р КО В Н ОМ И С К У С С Т В Е Читаем иконостас: пятый и четвертый ярусы Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград» И коностас на Руси прошел путь от византийского темплонаневысокой мраморной ограды — до пятиярусной алтарной преграды. <...> Это исключительно русское явление с глубокой богословской основой. <...> Сегодня в России часто устраивают двух- и трёхрядные иконостасы, на манер греческих. <...> Так что хочется рассказать, какие ряды становятся менее востребованными в церкви. <...> Иконостас читают сверху вниз, от Креста до Царских врат. <...> Он изображает Церковь в её временном и вечном измерениях. <...> Это история человечества от Адама до Нового Адама, указание на путь к спасению и, конечно, связь Ветхого и Нового Завета. <...> Это ветхозаветные праведники до получения Закона: Адам, Авель, Авраам и другие, имевшие знание о Боге. <...> Поэтому они движутся к Нему: замкувой, то есть центральной, иконой праотеческого ряда является образ Троицы. <...> XVI век, Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Четвертый чин — пророческий. <...> Здесь мы обязательно увидим Моисея, Давида и Соломона, авторов пророческих книг, а также и других праведников, связанных со Христом. <...> Пророки указывали на Воплощение, Рождение Спасителя от Пречистой Девы. <...> Вспомним Исаию: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7:14). <...> Этот образ Богородицы, с воздетыми руками и Спасом Эммануилом на лоне, наиболее полно выражает идею Боговоплощения. <...> Если образы пророков ростовые, то в центре помещают Богоматерь с Младенцем на престоле. <...> В руках пророки держат свитки с изречениями. <...> Например, у Гедеона такое пророчество: Се аз положу руно овчее на гумно и аще будет роса на руне… <...> . Сегодня есть несколько причин, по которым упрощают иконостас: стремление к литургическому объединению клира и мирян, приближение алтаря к молящимся, а порой и экономический фактор. <...> Хотя изображения <...>