Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №11. Часть 1, 2, 3 2015

СПЕЦИФИКА ЦВЕТООБРАЗА КАК ИНТЕГРАТИВНОЙ (СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ) КАТЕГОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРудакова Ирина Алексеевна
АвторыЛитвинов Кирилл
Страниц5
ID466299
АннотацияВ статье показано, что цветообразы представляют собой интегративную (смыслообразующую) категорию, «сплав» компонентов которой обеспечен символами, эмоциями и смыслами актуального и прошлого опыта обучающихся. Специфика цветообразов обусловлена, в свою очередь, активностью личности обучающегося, в частности особенностями его восприятия, смысловой интерпретации и презентации цветообразов
УДК378
Рудакова, И.А. СПЕЦИФИКА ЦВЕТООБРАЗА КАК ИНТЕГРАТИВНОЙ (СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ) КАТЕГОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ / И.А. Рудакова, Кирилл Литвинов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №11. Часть 1, 2, 3 .— С. 898-902 .— URL: https://rucont.ru/efd/466299 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378 Рудакова Ирина Алексеевна доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Кубанского государственного университета irina_rudak@mail.ru Л итвинов Кирилл Александрович Южно-Российский государственный политехнический университет им. <...> М.И. Платова kir90@bk.ru С ПЕЦИФИКА ЦВЕТООБРАЗА КАК ИНТЕГРАТИВНОЙ (СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ) 1 КАТЕГОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Аннотация. <...> В статье показано, что цветообразы представляют собой интегративную (смыслообразующую) категорию, «сплав» компонентов которой обеспечен символами, эмоциями и смыслами актуального и прошлого опыта обучающихся. <...> Специфика цветообразов обусловлена, в свою очередь, активностью личности обучающегося, в частности особенностями его восприятия, смысловой интерпретации и презентации цветообразов. <...> На основании уточненных особенностей выделены основные типы цветообразов, используемые обучающимися в учебном процессе, по трем критериям: «длительности запечатлений цветообразов» (устойчивые – неустойчивые), «глубине личностносмысловой интерпретации» (цветообразы-свойства, цветообразы-композиции, цвветообразы-метафоры) и «средствам презентации» (самостоятельно созданные обучающимся, созданные с использованием средств компьютерной поддержки, заимствованные у других). <...> Также, в исследовании в соответствии с разработанными критериями, показателями и индикаторами упорядочивания основных типов цветообразов диагностированы три группы обучающихся с разным уровнем развития перцептивных, интепретационно-метафорических и презентативных способностей (низкий, средний и высокий), раскрывающих специфику их смыслового развития. <...> Ключевые слова: цветовой образ, учебный процесс, особенности восприятия, личностной интерпретации и презентации цветообразов обучающимися, смыслообразование, типы цветообразов, критерии, показатели и индикаторы упорядочивания цветообразов. <...> Platov kir90@bk.ru SPECIFICS OF COLOUR IMAGE AS AN INTEGRATIVE (SEMANTIC) CATEGORY IN EDUCATIONAL <...>