ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Метод интергративной песочной психотерапии в работе с детьми, пережившими сексуальное насилие Никифорова Т.Ф. <...> Дети, пережившие сексуальное насилие, как правило, пугливы, обидчивы, часто агрессивны, подвержены резким перепадам настроения, психологически закрыты. <...> В подобных случаях необходимы такие методы психологического воздействия, которые дают возможность естественного и безболезненного вмешательства в психику ребенка. <...> Один из них – метод интегративной песочной терапии, который служит дополнением к другим методам коррекционной и психотерапевтической работы и позволяет решать следующие задачи: диагностические, коррекционные, терапевтические, творческого развития. <...> Последователь метода интегративной песочной терапии, швейцарский юнгианский аналитик Дора Кальфф считает, что «Картина на песке может быть понята, как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. <...> Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым». <...> Бывают случаи, когда факт совершенного насилия над ребенком доказан, но ребенок настолько запуган, что при разговоре на тему насилия впадает в ступор либо вообще отказывается разговаривать с посторонними людьми. <...> В то же время сеанс песочной терапии ребенок воспринимает, как игру, давая возможность специалисту оценить глубину психологической травмы, рассмотреть возможности психологической помощи ребенку. <...> Прежде чем приступить к проведению сеанса песочной психотерапии, необходимо подготовить оборудование для работы 29 с песком. <...> Деревянный ящик (50х70х8) с промытым, просеянным и прокаленным песком размещается на низком столе, к нему подбираются удобные стулья для ребенка и психолога. <...> Над ящиком необходимо закрепить светильник на гибкой ножке (картина на песке должна быть хорошо освещена). <...> Внутренняя поверхность ящика должна быть окрашена масляной краской <...>