ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ Методическая работа по повышению профессионализма социальных педагогов социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Незабудка» Тарабрина Т.И., Зарипова С.Ф. <...> Грамотно организованная методическая работа в СРЦН «Незабудка» - залог успешной деятельности всего педагогического коллектива. <...> Для реализации творческого роста педагогов были проведены две группы мероприятий, направленных: 1) на повышение уровня методического творчества: регулярное посещение занятий педагогов; наблюдение за динамикой профессионального мастерства; организацию взаимопосещений занятий педагогами; предоставление возможности участвовать в конференциях, семинарах за рамками СРЦН; создание условий для продвижения по должности перспективных педагогов; 2) гармонизацию взаимоотношений с коллегами, повышение мотивации к профессиональной деятельности и формирование позитивного отношения к работе: использование методов морального поощрения (благодарностей, грамот, публичного выражения признательности за труд и т. д.); организацию коллективных форм работы (семинаров, педсоветов, массовых праздников для детей). <...> Для роста и совершенствования профессионального мастерства педагогов в учреждении используются разнообразные формы работы, позволяющие раскрыть возможности сотрудников (индивидуальное обучение молодых 3 педагогов, консультирование, консилиумы). <...> Сегодня в СРЦН «Незабудка» достигнут достаточно высокий уровень профессионализма специалистов: из 14 педагогов — 9 имеют высшее образование («высшая» квалификационная категория — 1; I- 4; II- 4). <...> Педагоги проходят обучение в Областном центре социальной помощи семье и детям по программе курсов повышения квалификации для учреждений службы семьи Самарской области; десять специалистов прошли курсы повышения квалификации на базе Аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция» г <...>