Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ И ДИАГНОСТИКОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в группе дневного пребывания «Ступени» Бусс О.В. <...> Актуальность программы Как правило, в группу дневного пребывания поступают дети, не посещающие детские дошкольные учреждения, а также дети, имеющие трудности в развитии. <...> У детей отсутствуют самые элементарные навыки: культурно-гигиенические, самообслуживания, культуры общения, коллективной деятельности. <...> Дети не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, не умеют правильно и самостоятельно мыть руки и насухо вытирать полотенцем, расстёгивать и застёгивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, аккуратно складывать и вешать одежду. <...> Дети не знают правил поведения в группе, в столовой, на прогулке, не умеют делиться друг с другом игрушками. <...> Проводя диагностику и наблюдая за детьми, планируется проведение индивидуальной работы и занятий с детьми (групповых и индивидуальных). <...> Данная программа включает в себя занятия по ознакомлению детей с окружающим миром, по развитию элементарных математических представлений, по развитию речи. <...> Большое внимание в данной программе уделяется развитию восприятия: формы, цвета, размера, высоты, ширины, пространства. <...> Используются игры на автоматизацию и дифференциацию звуков речи, совершенствуется диалогическая речь, формируются навыки пересказывания и составления 17 небольших рассказов. <...> Отрабатывается лексическое направление в речи; дети учатся менять формы слова, идёт обогащение речи детей именами прилагательными и глаголами. <...> Разработанная программа включает занятия и по развитию мелкой моторики и координации движений рук. <...> Также включено много развивающих игр на развитие мышления и памяти, воображения и восприятия; игра формирует у ребёнка понятие обобщения, позволяет соотнести к одной группе предметы, различающиеся внешне, но одинаковые по функции. <...> В данном возрасте <...>