Сказкотерапия как метод коррекции воспитанников детского дома Коледова О.Н. <...> Воспитанники детского дома - это дети с проблемами в развитии: интеллектуальном, личностном, психическом, физическом, эмоциональном. <...> У большинства воспитанников интеллектуальная недостаточность осложнена различными расстройствами эмоционально-волевой сферы, поведения. <...> Эмоционально-волевые и личностные расстройства обусловлены в значительной мере неблагоприятными условиями развития воспитанников. <...> Сказкотерапия является одним из наиболее эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные затруднения, так как применение сказкотерапии решает ряд проблем (как сиюминутных, так и глубоко личностных), возникающих у детей младшего школьного возраста. <...> В частности, посредством сказкотерапии можно работать с проявлениями у детей агрессии, неуверенности в себе, застенчивости, проблемами стыда, вины, лжи. <...> Кроме того, сказкотерапия позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения. <...> Сказка сопровождает нас на протяжении всей жизни. <...> И вряд ли мы можем найти человека, который бы не любил сказки. <...> Даже те, кто не заинтересован классическими сказками, читают детективы, любовные романы, фантастику, смотрят боевики, фильмы ужасов. <...> Для того чтобы помочь ребенку решить проблемы в нравственном, личностном и эмоциональном плане, я решила использовать методы и приемы сказкотерапии. <...> Задачи: через понимание и проживание содержания сказки позволить ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные процессы, помочь понять их смысл и важность каждого из них; способствовать открытому проявлению чувств в приемлемой для социальный сферы форме; развивать способность к децентрированию, умение встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон; совершенствовать коммуникативные навыки и культуру; способствовать формированию нравственных ориентиров <...>