Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Легкая атлетика. Бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба (300,00 руб.)

0   0
АвторыИвочкин В. В., Травин Ю. Г., Королев Г. Н., Семаева Г. Н., Гос. комитет РФ по физ. культуре и спорту
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц55
ID293677
АннотацияИздание содержит текст примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.
Кем рекомендованоГосударственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту
ISBN978-5-85009-930-1
УДК796.42
ББК75.711.5
Легкая атлетика. Бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба : программа / В.В. Ивочкин, Ю.Г. Травин, Г.Н. Королев, Г.Н. Семаева; Гос. комитет РФ по физ. культуре и спорту .— Москва : Советский спорт, 2004 .— 55 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва) .— ISBN 5-85009-930-1 .— ISBN 978-5-85009-930-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/293677 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спортивного совершенствования Период обучения, лет 4 Min возраст для зачисл., лет 12 Min число учащихся, кол-во 20 (до 2-х лет занятий) 16 3 16 (свыше 2-х лет) 12 Min кол-во учебных часов в неделю, ч 12 (до 2-х лет занятий) 18 (свыше 2-х лет) 24 (до 1-го года занятий) 28 (свыше 1-го года) Требования по физической и спортивной подготовке Выполнение нормативов ОФП и СФП Выполнение нормативов I разр. и КМС по окончании этапа подготовки АВ„Н‡ˇ ‡ЪОВЪЛН‡. <...> Общая физическая подготовка 5 5 65–75 55–70 45–65 35–45 15–25 10–20 5–10 Таблица 6 Показатели соревновательной нагрузки в годичном цикле (кол-во соревнований) Учебно-тренировочный этап Виды соревнований 1. <...> В программе нашли свое отражение основные принципы и научно обоснованные методологические положения подготовки юных бегунов на средние и длинные дистанции и скороходов на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования. <...> Структура методической части программы включает основной программный материал по разделам подготовки, его распределения по годам обучения и в годичном цикле; организацию и проведение педагогического и медицинского контроля; содержит примерные недельные микроциклы для бегунов на средние, длинные дистанции и скороходов по годам обучения на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования. <...> Наряду с планированием важной функцией управления является контроль за эффективностью учебно-тренировочного процесса многолетней подготовки юных бегунов на средние, длинные дистанции и скороходов. <...> Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения юных бегунов и скороходов определяется с учетом сенситивных периодов морфофункционального развития и роста физичесТаблица 11 Примерные сенситивные (чувствительные) периоды развития физических качеств ¹ п/п Морфофункциональные показатели и физические качества 1. <...> Учет особенностей развития физических качеств и уровня физической подготовленности позволит правильно <...>
Бег_на_средние_и_длинные_дистанции._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ ШКОЛ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА Легкая атлетика Бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба Программа Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту Москва 2004
Стр.1
УДК 796/799 ББК 75.711.5 Ë38 Авторский коллектив: Â.Â. Èâî÷êèí, êàíä. ïåä. íàóê, âåä. íàó÷í. ñîòð.; Ю.Г. Травин, докт. пед. наук, профессор; Ã.Í. Êîðîëåâ; Ã.Í. Семаева Рецензент А.И. Полунин, заслуженный тренер РФ, докт. пед. наук, профессор ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа для ДЮСШ и СДЮШОР по легкой атлетике составлена в соответствии с Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ, и Типовым планом-проспектом учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР. Программа включает нормативную и методические части и содерЛегкая атлетика: бег на средние и длинные дистанции, спортивЛ38 ная ходьба: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский ñïîðò, 2004. – 108 ñ. ISBN 5-85009-930-1 УДК 796/799 ББК 75.711.5 жит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию, организации и осуществлению тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки бегунов на средние, длинные дистанции и скороходов. Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач: – содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности и укрепление здоровья учащихся; – подготовка бегунов на средние и длинные дистанции, скороходов высокой квалификации – резерва сборной команды России; – воспитание волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых легкоатлетов; – подготовка инструкторов и судей по легкой атлетике. Основными критериями выполнения программных требований являются. 1. На учебно-тренировочном этапе: – состояние здоровья и уровень физического развития занимающихся; – повышение уровня подготовленности в соответствии с индивидуISBN 5-85009-930-1 © Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и ñïîðòó, 2004 © Коллектив àâòîðîâ, 2004 © Оформление. Издательство «Советский ñïîðò», 2004 альными особенностями занимающихся; – выполнение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программными требованиями; – освоение теоретического раздела программы. 2. На этапе спортивного совершенствования: – уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;
Стр.2
4 – выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки; – динамика спортивно-технических показателей; – результаты выступлений на всероссийских соревнованиях. Программа является основным государственным документом при проведении занятий в спортивных школах, однако методическая часть программы не должна рассматриваться как единственно возможный вариант планирования тренировочного процесса. Различные региональные, климатические условия, наличие материальной базы могут служить основанием для корректировки предлагаемых методических рекомендаций. I НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ В группы учебно-тренировочного этапа зачисляются юные легкоатлеты после 2–3-х лет начальной подготовки и юные спортсмены из других видов спорта, выполнившие приемные нормативы по общей и специальной физической подготовленности для бегунов на средние, длинные дистанции и скороходов (табл. 1). В группы этапа спортивного совершенствования принимаются юные бегуны на средние, длинные дистанции и скороходы, выполнившие нормативные требования по общей, специальной, технической подготовленности и спортивным результатам. Данные медицинских обследований, показатели выполнения контрольных нормативов и лучшие спортивные результаты сезона заносятся в индивидуальную карту спортсмена. Таблица 1 Наполняемость учебных групп и режимы учебно-тренировочной работы на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования в ДЮСШ и СДЮШОР ¹ ï/ï Этапы подготовки 1. Учебнотренировочный 2. Спортивного совершенствования Период обучения, лет 4 Min возраст для зачисл., лет 12 Min число учащихся, кол-во 20 (äî 2-õ лет çàíÿòèé) 16 3 16 (ñâûøå 2-õ ëåò) 12 Min êîë-âî учебных часов в неделю, ч 12 (äî 2-õ лет çàíÿòèé) 18 (ñâûøå 2-õ ëåò) 24 (äî 1-ãî года çàíÿòèé) 28 (ñâûøå 1-ãî ãîäà) Требования по физической и спортивной подготовке Выполнение нормативов ОФП и СФП Выполнение нормативов I разр. и КМС по окончании этапа подготовки À„͇ˇ ‡ÚÎÂÚË͇. ¡Â„ ̇ Ò‰ÌËÂ Л ‰ÎËÌÌ˚ ‰ËÒڇ̈ËË...
Стр.3
5.2. План-схема годичного цикла подготовки юных скороходов 1-го, 2-го и 3-го годов обучения на этапе спортивного совершенствования ............................................................................... 64 5.3. Типовые недельные микроциклы для подготовки скороходов на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования ................................................................................ 65 VI. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ....................................................... 80 Содержание ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ÇÀÏÈÑÊÀ............................................................. 3 I. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ............................................... 5 II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ÏÐÎÃÐÀÌÌÛ.......................................... 10 2.1. Организационно-методические указания ...................................... 11 2.2. Возрастные особенности физического развития юных спортсменов ........................................................................................... 12 2.3. Основные средства и методы физической и технической подготовки юных бегунов на средние, длинные дистанции и ñêîðîõîäîâ.......................................................................................... 14 2.4. Технико-тактическая подготовка юных бегунов на средние, длинные дистанции и скороходов ...................................................... 19 III. ПЛАНИРОВАНИЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ ....................... 27 3.1. План-схема годичного цикла подготовки бегунов на средние и длинные дистанции 1-го и 2-го годов обучения на учебнотренировочном этапе ............................................................................ 28 3.2. План-схема годичного цикла подготовки бегунов на средние и длинные дистанции 3-го и 4-го годов обучения на учебнотренировочном этапе ............................................................................ 28 3.3. План-схема годичного цикла подготовки бегунов на средние и длинные дистанции 1-го, 2-го и 3-го годов обучения на этапе спортивного совершенствования ....................................................... 31 IV. ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ................................................................................................ 40 4.1. Типовые недельные циклы для подготовки бегунов на средние и длинные дистанции на учебнотренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования ............................................................................... 40 V. ПЛАНИРОВАНИЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ÑÊÎÐÎÕÎÄÎÂ........................................................................................ 64 5.1. План-схема годичного цикла подготовки юных скороходов 1-ãî, 2-ãî, 3-ãî и 4-ãî годов обучения на учебно-тренировочном этапе ........................................................................................................ 64 6.1. Контрольно-нормативные требования ........................................ 80 6.2. Организация и методические указания по проведению òåñòèðîâàíèÿ.......................................................................................... 80 VII. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ÊÎÍÒÐÎËÜ....................................... 83 VIII. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ....................................................................................... 88 IX. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ÏÎÄÃÎÒÎÂÊÀ..................................................... 94 9.1. Основные темы и содержание теоретической подготовки для учащихся учебно-тренировочного этапа и этапа спортивного совершенствования ............................................................................... 94 X. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И МЕРОПРИЯТИЯ В МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ БЕГУНОВ И ÑÊÎÐÎÕÎÄÎÂ.................................................................................... 98 XI. ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА ........................ 102 ЛИТЕРАТУРА ...................................................................................... 104
Стр.54