ПРЕПОДАВАНИЕ В ВУЗЕ Организация самостоятельной работы студентовиностранцев в процессе изучения русского языка Римма МИРЗОЕВА, доцент РГГУ им. <...> ранцев в курсе грамматики современ ного русского языка. <...> Актуальность проблемы определяется необходимос тью повысить качество усвоения сту дентамииностранцами фактов рус ского литературного языка, адекват ностью применения изученного грам матического материала в их устной и письменной речи. <...> Д Повышение качества усвоения изуча емого грамматического материала не возможно без совершенствования ме тодики преподавания русского языка как иностранного, без более рацио нального использования учебного времени, в том числе отведенного на самостоятельную работу студентов. <...> Самостоятельная работа, организация которой предполагает на современном анная статья посвящена пробле ме организации самостоятель ной работы студентовиност этапе развития методической науки личностнодеятельностный подход в обучении иностранному языку, реа лизацию принципа сознательности, учёт воздействия родного языка, не возможна без рационального распре деления времени студента в его учеб нопознавательной деятельности и управляющей функции препода вателя. <...> Отсутствует «профи 51 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1’2016 Преподавание в вузе лактическая» работа по предупрежде нию интерферирующего влияния род ного языка, неудовлетворительны не редко достигаемые уровни лингвисти ческой, речевой и коммуникативной компетенции студентов. <...> Одной из причин такого положения является то, что не задействованы ре зервные возможности личности уча щихся, потенциал самостоятельной работы, самообучения. <...> Положение усугубляется отсутствием исследова ний в области методики организации самостоятельной работы студентов иностранцев в курсе грамматики со временного русского языка. <...> Восполняя этот пробел, мы предлагаем интенсифицировать <...>