В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ Современные подходы к изучению сказок в ДОУ Республики Марий Эл с полиэтничным составом воспитанников На материале марийских и русских сказок1 44 Любовь МАЙКОВА, старший научный сотрудник Центра этнокультурной стратеги образования ФГАУ «ФИРО» П опытаемся ответить на во прос — сказки, что это? <...> , «Сказка — мы шленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание. <...> Докучная, докучли вая сказка — коротенький рассказ, без большого смысла, которого конец переходит опять в начало, и повторя ется одно и то же»2. <...> Современные подходы к изучению сказок в ДОУ Республики Марий Эл. ках народов мира отражаются общече ловеческие ценности, есть общие, из любленные сюжеты. <...> В сказках разных народов мы находим под различными именами одних и тех же героев, сле дим за похожими чудесными превра щениями и волшебными предметами. <...> В подтверждение сказан ного процитируем известного собира теля марийских народных сказок, фольклориста с мировым именем В.А. Акцорина, который в предисло вии к своей книге «Марийские народ ные сказки» писал: «Не мудрено, если в марийских сказках вы найдёте зна комые мотивы и сюжеты, перекоче вавшие из русских, чувашских, мор довских, удмуртских и татарских ска зок. <...> Реализация ФГОС дошкольного об разования побуждает педагогов не только обращаться к величайшему пласту педагогической мудрости — педагогике народов России, но и учи тывать языковую, культурную среду, этническую принадлежность воспи танников ДОУ. <...> В первую категорию входят дети, для которых родной язык является ес тественным средством общения, по знания действительности и самовыра жения. <...> Через родную речь, посредством пе сенного и устного народного творчест ва (колыбельных песен, считалок, ска зок, пословиц и поговорок) ребёнок вступает в родную культуру, мир, на чинает его осваивать. <...> Во вторую категорию входят дети, ро дители которых сами не <...>