Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Русский язык в национальной школе  / №1 2016

«Часы воодушевления, эмоционального подъёма и нравственного прозрения» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТуманова Светлана
Страниц3
ID465344
АннотацияВ наши дни, когда меняются многие ценности, когда мы «сбрасываем с корабля современности» многие кажущиеся (под мимолётным впечатлением) устаревшими представления, одной из нравственных опор остаётся русская литература, с её вечными темами, с её духовностью и нравственными скрепами
Туманова, С. «Часы воодушевления, эмоционального подъёма и нравственного прозрения» / С. Туманова // Русский язык в национальной школе .— 2016 .— №1 .— С. 36-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/465344 (дата обращения: 26.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и практика «Часы воодушевления, эмоционального подъёма и нравственного прозрения» А.Т. Твардовский о роли литературы в школе Светлана Туманова, доцент РУДН наши дни, когда меняются мно гие ценности, когда мы «сбрасываем с корабля современности» многие кажущиеся (под мимолётным впечатлением) устаревшими пред ставления, одной из нравственных опор остаётся русская литература, с её вечными темами, с её духовностью и нравственными скрепами. <...> На нём выступил с речью великий русский писатель Александр Трифо нович Твардовский. <...> Впервые его речь была опубликована под названием «Предмет, формирующий сознание» в «Учительской газете» 8 июля 1960 года, на следующий день после её про изнесения, а через день 9 июля под на званием «Преподавание литерату ры — творчество» в «Литературной га зете». <...> Окончательное название «Пре подавание литературы — творческое дело» дано самим Твардовским. <...> Эти названия раскрывают то главное, о чём думал, о чём беспокоился Твардовский, выступая на съезде. <...> Внимание Твардовского к проблемам детской литературы оборачивается не сколькими сторонами. <...> Прежде всего — это образы — память детства, пронизы вающие всю ткань его произведений. <...> Образы детей в лирике, поэмах, очерках разных лет свидетельствуют об особо трепетном отношении поэта к этой теме. <...> Ив дневниках, и в статьях и выступле ниях мы находим ценнейшие его раз мышления о роли книги в формирова нии юного читателя, узнаём его взгляд на преподавание литературы в школе. <...> Определённую роль в формировании вкусов Твардовского в области детской литературы сыграло, как он сам гово рил, «деревенское детство, которое во обще обошлось без детской литерату ры» (1). <...> Но тем не менее Твардовский придаёт огромное значение книгам, ко торые влияют на человека в детстве. <...> Он посвящает этой проблеме статью «Заветная книга», которая была напе чатана в газете «Пионерская правда» в 1953 г. Вбеседе оТвардовском <...>