Теория и практика Некоторые соображения по поводу преподавания русского языка как иностранного в грузинской аудитории София БЕРИА, преподаватель русского языка, Тбилиси З а годы, прошедшие после распа да СССР, русский язык из нашей жизни (в Грузии) был полно стью вытеснен. <...> Можно сказать, что не сколько поколений выросло в совер шенной изоляции от русского языка, который позиционировался как «язык врага». <...> Вшколах с пятого класса (до этого бы ло с 7го и по выбору) начинают пре подавать русский как обязательный второй иностранный, многие родите ли, осознав, что русский (как язык ближайшего соседа) их чадам в жизни понадобится, обращаются к частным педагогам. <...> Многие фирмы при приёме на работу стали требовать знания русского языка. <...> Это несколько подняло его престиж и за ставило молодёжь заинтересоваться изучением языка. <...> Кроме школьного курса, русский изу чают в различных группах и на курсах. <...> Курсы обычно подбираются с учётом уровня владения языком. <...> Неправи тельственная организация «Союз рус ской молодёжи» пригласила нас (меня и коллегурусиста Р. <...> Проект, в котором мы работаем в течение нескольких лет, предполагает организацию разноуров невых групп по изучению русского языка. <...> Мы работаем с группами для начинающих, слушатели которых от бираются в результате собеседования. <...> Особое внимание обращается на мо тивацию слушателей, а также мини мальное понимание разговорной речи и знание русского алфавита. <...> Наши слушатели считают, что знание рус ского языка необходимо как для учё бы (так как многие материалы в Ин тернете выполнены на русском язы ке), так и для работы (некоторые фир мы, объявляя вакансии, требуют зна ния русского языка). <...> Среди наших слушателей в основном студенты Тбилисского государствен ного университета, Кавказского уни верситета, Университета им. <...> За нятия проводятся дважды в неделю по полтора часа, в группах — от 15 до 20 слушателей На занятиях мы <...>