В методическую копилку учителя Синтаксические конструкции научного стиля речи, необходимые старшеклассникам при работе над проектами и рефератами Зубарзат БОРАНБАЕВА, доцент Международной Академии Бизнеса, преподаватель кафедры языковых дисциплин, кандидат педагогических наук, Казахстан, Алматы Казахстане, как и в некоторых других странах СНГ (например, в Киргизии, Белоруссии), пози ции русского языка довольны сильны. <...> Изучение русского языка как нерод ного предусмотрено в Государствен ном стандарте высшего и среднего об разования, созданы типовые програм мы, учебники и учебные пособия по курсу практического русского языка. <...> Русский язык остаётся важным ком понентом образовательного процесса, способствуя «воспитанию человека, приспособленного жить в глобальном, изменяющемся мире» [1. <...> В 32 В «Пояснительной записке» к новой типовой учебной программе «Русский язык», предназначенной для казах ских отделений вузов РК, подчёркива ется основная цель изучения данной дисциплины: «формируя и совершен ствуя новые речевые навыки и уме ния, связанные с профессиональной и научной сферой коммуникации, сту денты овладевают дополнительным по отношению к родному языку сред ством общения, получают в конечном виде глубокое и качественное профес сиональное образование» [2. <...> Большое значение в новой типовой программе уделяется изучению лекси ческих, морфологических и синтакси ческих особенностей научного стиля русской речи. <...> И среди этих вопросов заслуживает внимания изучение син таксических конструкций, которыми насыщен научный стиль речи. <...> Это та кие, например, синтаксические конст рукции: определение предмета (дефи ниция) — что есть что; что — это что; что называется чем; что называ ют чем; введение термина — что но сит название чего; что получило назва ние чего и т.д. <...> 9] В процессе изучения синтаксических конструкций, как отмечает Н.Д. Кад жая, происходит развитие <...>