Социальному педагогу и политику «Осуществление воспитательной идеи в течение многих столетий» Духовное наследие русских мыслителей «Implementation of educational idea within many centuries» Spiritual heritage of Russian thinkers В предыдущих выпусках журнала (№№ 5 и 6 за 2015 год и № 1 за 2016 год) опубликован проект, посвящённый высказываниям великих людей, мыслителей и педагогов о проблемах семьи, воспитания, отношения детей и взрослых в се мье, в школе, в социуме. <...> Это — мудрое, бесценное наследие, значимость которо го не утратила свою высокую ценность и в наши дни. <...> 6 for 2015 and 1 for 2016), we start ed a publishing project devoted to the sayings of great men, thinkers and teachers about issues of family, education, relationships, children and adults in the family, at school, in society. <...> It is wise and priceless heritage, the significance of which has not lost its high value in our days. <...> * * * Ключевые слова: раннее и позднее воспитание, развитие ума и воли, организа ция самовоспитания, серьёзный взгляд на жизнь. <...> Key words: early and later education, development of mind and will, organization of upbringing and serious Outlook on life. <...> Сущность воспитания «Воспитание — занятие практичес кое, состоящее из действий и противо действий, из борьбы и сопротивления; оно не только обучает воспитанника тому, каким он должен быть, но и де лает его таким; оно есть сила, совер шающая ломку, перестройку, образо вание и преобразование во внутренней жизни воспитанника» (108). <...> «Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспиты вать его не для счастья, а приготов лять к труду жизни… <...> Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни… <...> Чтобы человек искренне по любил серьёзный труд, прежде всего, должно внушить ему серьёзный взгляд на жизнь. <...> Трудно представить себе <...>