Профессиональное социальнопедагогическое образование Формирование активной гражданской позиции будущих социальных педагогов в процессе непрерывной Татьяна ПАРФЁНОВА (Tatyana Parfyonova), старший препо даватель кафе дры психологии и социальной педагогики По волжской госу дарственной со циальногумани тарной акаде мии, г. Самара профессиональной подготовки Formation of an active civic stand of future social teachers in the course of continuous vocational training Соответствовать требованиям времени и отвечать на его вызовы может толь ко профессионально подготовленный специалист социальной сферы. <...> Для этого необходимы не только профессиональные, но и личностные качества социально го педагога: активная гражданская позиция, инициативность и ответствен ность, способность не только помогать детям и их семьям, но и преобразовы вать, гармонизировать социум. <...> Преподаватели Поволжской государственной социальногуманитарной академии ис пользуют разнообразные формы и методы воспитания у студентов — будущих со циальных педагогов — этих необходимых для эффективной деятельности качеств. <...> * * * 54 Ключевые слова: способы формирования гражданской позиции, социальная инициатива личности, преобразование социума, социальнопедагогическое проектирование. <...> А ктуальность формирования ак тивной гражданской позиции будущих социальных педагогов продиктована ярко выраженной на правленностью его профессиональной деятельности на продуктивное взаи модействие с представителями раз личных социальных групп, обострив шимися проблемами социализации подрастающего поколения в совре менном мире, а также масштабной практикой внедрения социальнопеда гогической деятельности в институты социализации. <...> В связи с этим форми рование активной гражданской пози ции в процессе непрерывной профес сиональной подготовки позволяет пробудить у студентов активную со циальную инициативу, стимулировать и поддерживать социальную <...>