ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Социальные педагоги овладевают Фаина КЕВЛЯ (Faina Cewla), профессор Во логодского госу дарственного университета, доктор педаго гических наук психотерапевтическими умениями Social workers possess psychotherapeutic skills Разработка новых теорий и технологий личностноориентированного образова ния обращена, прежде всего, к ребёнку (подростку, юноше) как доминантная цен ность. <...> Осознание этого требует постоянного повышения компетентности пе дагога, его профессионального развития, роста мастерства. <...> Сегодня этими проблемами активно занимаются институты повышения квали фикации, кафедры госуниверситетов — методисты и учёные, давая возмож ность учителям и социальным педагогам повышать профессиональный уровень на рабочем месте с помощью активных форм деятельности. <...> 51 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 6’2015 Профессиональное социальнопедагогическое образование В Вологодской области мы прове ли опытноэкспериментальную работу по теме «Теория и практи ка опережающей педагогической под держки личностного развития ребён ка» в школах №№ 1 и 13 областного центра и в городах Сокол, Тотьма, Гря зовец, Вожега, Кадуй и других Воло годской области. <...> В результате были разработаны концепция и технология опережающей поддержки ребёнка. <...> 52 Опережающая педагогическая под держка личностного развития ребён ка — это деятельность педагогов по мо делированию условий и траектории развития личности воспитанника в перспективе его жизненного и про фессионального самоопределения. <...> Содержание опережающей педагогической поддержки личностно го развития ребёнка включает в себя мотивационноцелевой, информацион ный, организационнодеятельностный и контрольноаналитический компо ненты, которые реализуются в диагнос тике, консультировании как психотера певтической работе, в проектировании развития воспитанника с помощью специфических <...>