Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №6 2015

Социальная педагогика — научный компонент эффективной государственной политики России (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБочарова Валентина
Страниц8
ID465121
АннотацияВо время большой пресс-конференции Президента РФ Владимира Путина с журналистами 17 декабря 2015 года (как и в предыдущих встречах с прессой) глава государства неоднократно обращался к социальным проблемам. Уже одно это свидетельствует о важности государственной социальной политики. Но её эффективность во многом зависит от глубокого знания этой отрасли, от опоры на достижения гуманистических наук и, особенно, социальной педагогики и практики. Об этом предлагаемая статья.
Бочарова, В. Социальная педагогика — научный компонент эффективной государственной политики России / В. Бочарова // Социальная педагогика в России .— 2015 .— №6 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/465121 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Социальная педагогиканаучный компонент эффективной Валентина БОЧАРОВА (Valentina Bocharova), доктор педаго гических наук, профессор, членкорреспон дент Россий ской академии образования государственной политики России Social pedagogy is a scientific component of an effective state policy of Russia Во время большой прессконференции Президента РФ Владимира Путина с журна листами 17 декабря 2015 года (как и в предыдущих встречах с прессой) глава го сударства неоднократно обращался к социальным проблемам. <...> Уже одно это сви детельствует о важности государственной социальной политики. <...> Но её эффек тивность во многом зависит от глубокого знания этой отрасли, от опоры на до стижения гуманистических наук и, особенно, социальной педагогики и практики. <...> * * * Ключевые слова: государственная социальная политика, преодоление научной замкнутости, универсальная значимость социальнопедагогических знаний. <...> С Ретроспективный взгляд на социаль ную педагогику как феномен образова ния, науки и культуры позволяет выде лить, прежде всего, актуализацию на различных исторических этапах идеи о ценности человека и отношения к не му в различных социальных условиях. <...> Востребованность социальной педаго гики в процессе её становления и раз вития на всех этапах связана с глубо кими социальными изменениями и всегда рассматривалась как научно педагогический компонент развития политики той или иной страны. <...> Принцип «познания и самопо знания человека», взгляды на лич ность как на активного субъекта обра зования, культуры, многообразных ви оциальная педагогика как об ласть науки, многоплановая сфера социальной и образова дов жизнедеятельности с опорой на её способности, возможности, предпо чтения, интересы, социальную актив ность обосновали в своих трудах В. <...> В 30е годы Л.С. Выготским были вве дены принципиально важные для раз вития социальной педагогики поня тия: «ребёнок <...>