Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №5 2015

Профессиональный тезаурус как условие эффективной научно-практической деятельности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПлоткин Михаил Маркович
АвторыБочарова Валентина
Страниц10
ID465118
АннотацияФранцузский философ, математик и физиолог Рене Декарт ещё в XVII веке оставил потомкам мудрый совет-предупреждение: «Определяйте значение слов. Этим вы избавите человечество от половины его заблуждений». Точное значение понятий особенно необходимо в науке: её тезаурус — показатель её развития, проникновения в глубины жизненных пластов, в явления окружающего мира. Социальная педагогика — наука сравнительно молодая. Но она уже выработала свою систему основных понятий, которыми оперируют не только учёные, но и практики. И очень важно, чтобы между ними в этой совместной деятельности не было разногласий, вызванных разночтением смысла слов. Предлагаем вашему вниманию понятийно-терминологический аппарат социальной педагогики — её тезаурус и некоторые пограничные с этой наукой понятия. Надеемся на ваше активное его обсуждение и ждём ваших замечаний и дополнений.
Плоткин, М.М. Профессиональный тезаурус как условие эффективной научно-практической деятельности / М.М. Плоткин, Валентина Бочарова // Социальная педагогика в России .— 2015 .— №5 .— С. 35-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/465118 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональный тезаурус как условие эффективной научнопрактической деятельности Professional thesaurus as condition of effective scientific practical activities Французский философ, математик и физиолог Рене Декарт ещё в XVII веке оста вил потомкам мудрый советпредупреждение: «Определяйте значение слов. <...> Точное значение поня тий особенно необходимо в науке: её тезаурус— показатель её развития, проник новения в глубины жизненных пластов, в явления окружающего мира. <...> Предлагаем вашему вниманию понятийнотерминологический аппарат социаль ной педагогики — её тезаурус и некоторые пограничные с этой наукой понятия. <...> Autoritas — влияние, власть) — социально психологическая характеристика личности, отражающая стремление мак симально подчинить своему влиянию партнёров по взаимодействию и обще нию; недемократические методы воздей ствия на окружающих. <...> По добный стиль педагогического руко водства являет собой стрессовую вос питательную систему, игнорирующую индивидуальные особенности ребёнка и гуманистические способы взаимо действия с ним (Коджаспирова Т.М., Кождаспиров А.Ю.) <...> . Михаил Маркович ПЛОТКИН (Mikhail PLOTKIN), доктор педаго гических наук, профессор, Валентина Георгиевна БОЧАРОВА (Valentina BOCHAROVA), доктор педаго гических наук, профессор, членкорреспон дент Россий ской академии образования 35 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 5’2015 Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства Адаптация социальная — процесс ак тивного приспособления индивида к условиям социальной среды (1); вид взаимодействия личности или социаль ной группы с социальной средой, сбли жение целей их деятельности, ценност ных ориентаций, усвоение индивиду альных норм и традиций, вхождение в ролевую структуру группы (2); про цесс и результат освоения субъектом новых социальных ролей, значимых для самого субъекта и его окружения. <...> Бывает производствен ной, общественнополитической, куль турно <...>