ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Социокультурная среда вуза как условие развития личностно социальных компетенций Sociocultural environment of higher education institution as condition of development of personal and social competences Татьяна Сергеевна ПРОСВЕТОВА (Tatyana Prosvetova), доктор педаго гических наук, доцент Стандарты профобразования нового поколения уделяют внимание социально педагогическому аспекту высшего профессионального образования. <...> Этому спо собствует создание социокультурной среды в вузе. <...> * * * 41 Ключевые слова: компетентностная парадигма современного образования, на учная категория «среда», духовные, материальные, правовые и другие условия создания социокультурной среды. <...> Key words: competencebased paradigm of modern education, scientific category «environment», spiritual, material, legal and other conditions of creation of the soci ocultural environment. начимой особенностью Стан дартов высшего профобразова ния третьего поколения являет ся выделение социальнопедагогичес кого аспекта высшего профессио З нального образования. <...> В общих тре бованиях к условиям реализации ос новных образовательных программ прописывается, что формирование социокультурной среды вуза опреде СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2015 Профессиональное социальнопедагогическое образование ляется необходимым условием реа лизации основных образовательных программ. <...> В рамках компетентност ной парадигмы современного образо вания создание социокультурной сре ды рассматривается как условие фор мирования общекультурных (лично стносоциальных) компетенций вы пускника и реализация цели образо вания — личностнопрофессиональ ного развития. <...> С введением стандар тов третьего поколения появляется возможность создать такую среду. <...> Так, проектирование основных обра зовательных программ необходимо предполагает разработку раздела «Характеристики социальнокуль турной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетен ций студентов». <...> Реализация этой <...>