Социальная педагогика и социальная политика Путь к профессии: государственная политика и преодоление трудностей в её Дмитрий Андреевич ПАРНОВ (Dmitry Parnov), директор мос ковской гимна зии № 1596, кандидат педа гогических наук реализации Way to a profession: a state policy and overcoming of difficulties in its realization Профессиональное самоопределение — трудная пора для подростков. <...> В государ ственной программе развития образования на 2013–2020 гг. особое внимание уделяется развитию творческого потенциала каждого молодого человека. <...> Ори ентация молодёжи на трудовую деятельность — важнейшая государственная задача. <...> Автор статьи раскрывает опыт реализации программы, нацеленной на поддержку подростков в период их профессионального самоопределения и труд ности на этом пути. <...> 8 государственной программе РФ «Развитие образования на 2013–2020 годы» определена миссия образования — реализация каждым гражданином своего позитив ного социального, культурного, эконо мического потенциалов. <...> Правда, в новом Феде ральном законе «Об образовании в РФ» такие понятия, как трудовая и профессиональная ориентация, не значатся; лишь в статье 42 указано, что профориентация является элемен том психологопедагогической, меди цинской и социальной помощи школьникам, испытывающим трудно В сти в освоении основных общеобразо вательных программ, развитии и соци альной адаптации. <...> Это отражается в новом федеральном государствен ном образовательном стандарте: школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в ин тересах устойчивого развития общест ва и страны. <...> Стандарт ставит цель: при освоении основной образователь СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2015 Д.А. Парнов. <...> Путь к профессии: государственная политика и преодоление трудностей в её реализации ной программы в области профориен тации формировать готовность и спо собность учащихся к осознанному вы бору профессии, к построению <...>