СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА, ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА Креативность в аспекте профессиональной деятельности социального педагога Сreativity in the aspect of professional activity of a social pedagogue Елана КУКАНОВА (Elana Kukanova) заведующая ла бораторией профилактики социальных рис ков и отклоня ющегося пове дения несовер шеннолетних Института со циальной педа гогики РАО, док тор педагоги ческих наук, профессор Тhe article from the standpoint of the requirements of the new educational standards substantiates the necessity to amend the higher education of social pedagogues cre ative component. <...> С позиций требований новых образовательных стандартов в статье обосновы вается необходимость дополнения высшего образования социальных педагогов креативной составляющей. <...> В модернизации образования творческие педагоги играют основную роль. <...> * * * 11 Ключевые слова: креативность, творческая самореализация личности, интегра тивное свойство, новаторская позиция, творческая направленность, модели обу чения, технологические и организационнопедагогические условия. <...> Обра зовательная университетская практи ка требует переосмысления уже сло жившихся ориентиров в ракурсе ново го мышления, аксиологических пара СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 6’2014 Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства метров современного жизненного про странства, существующей картины мира. <...> Мы считаем, что университет ское образование социальных педаго гов должно быть дополнено креатив ной составляющей. <...> Однако парадок сальность ситуации заключается в том, что университетская образова тельная среда посредством определён ных технологий обучения стандарти зирует мышление личности, «усред няя» её сознание; тем самым форми руется личность с массовыми, ориен тированными на социальный стандарт установками. <...> 12 Мировой опыт обучения в высшей школе показывает, что в основе обра зовательного процесса должно быть не усвоение знаний <...>