СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ Традиции социального воспитания в отечественной Татьяна РОММ (Tatiyana Romm), профессор ка федры педаго гики и психоло гии Института истории гума нитарного со циального обра зования Новоси бирского госу дарственного педагогического университета, доктор педаго гических наук 1 Статья подго товлена при под держке гранта ведущих научных школ Президента РФ, проект НШ. <...> Ключевые слова: социальное становление, православие и социокультурное раз витие России, педагогическая традиция, социальный характер народной педаго гики, стихийная и организованная социализация. <...> Т радиционно комплекс вопросов, связанных со становлением в растущем человеке социаль ных качеств, рассматривался в общем контексте теории и практики воспи тания в терминах «формирования личности», «социального становле ния», «общественного характера (или направленности) воспитания. <...> Начи ная с 1990х гг., наблюдается всё бо Статья, которую мы вам предлагаем, — это размышления автора о развитии социального воспитания в России, о влиянии православия на духовнонравствен ное развитие общества и человека, на отечественную педагогику. <...> Многое в по зиции автора достойно современного профессионального осмысления. <...> * * * 57 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 5’2014 Становление и развитие социальной педагогики в России лее частое обращение к термину «со циальное воспитание», которое пони мается нами (вслед за А.В. Мудри ком) как вид воспитания, направлен ный на решение задач социализации человека, его включения в существу ющую систему социокультурных от ношений общества путём усвоения и воспроизводства культуры, а также на развитие и самоизменение челове ка в этом процессе. <...> 58 Вопервых, это доминирование хрис тианского культурноценностного ми роощущения русского человека. <...> Став ос новой «цивилизационной ментально сти», православие впоследствии <...>