Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №4 2014

Образование и общество: проблемы развития высшего профессионального образования начала XXI в. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгорычев Александр
АвторыФедосеева Ирина
Страниц9
ID465053
АннотацияНовые реалии нашего общества, вступившего в рыночную экономику, потребовали модернизации многих сфер жизни, в том числе системы образования всех уровней — от начального до высшего профессионального. Но 20-летие модернизационных процессов в образовании не привели к его эффективности, необходимой обществу О причинах этого, о соотношении отечественных традиций и зарубежных заимствований, о безудержном стремлении к технологическому прогрессу и потреблению материальных благ как смысле жизни рассуждают авторы статьи, предлагая варианты решения этой проблемы.
Егорычев, А. Образование и общество: проблемы развития высшего профессионального образования начала XXI в. / А. Егорычев, Ирина Федосеева // Социальная педагогика в России .— 2014 .— №4 .— С. 7-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/465053 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ключевые слова: экономоцентризм, смысл жизни и представление о счастье, издержки модернизации образования, ориентиры государственной политики, стратегия развития национального образования. <...> Н ачиная с 1991 года, в России идут сложные социальные про цессы, затронувшие практичес ки все институты государства и обще ства. <...> В основе социальноэкономичес ких и социальнокультурных модер низаций и реформаций, проводимых правительством Российской Федера ции, лежит «новая» философия жиз нестроительства. <...> К огромному сожалению, процесс за имствований проходил и зачастую се годня проходит без учёта российских реалий, ментальности культуры, исто рических особенностей развития на шего государства и общества. <...> Рыночная система требовала перест ройки и модернизации всех структур и социальных институтов российско го государства и общества с учётом принципа «экономоцентризма». <...> «Экономоцен тризм» в рыночной идеологии — меха низм, позволяющий двигаться челове ку и человечеству по эволюционной спирали вверх, к счастью, богатству Новые реалии нашего общества, вступившего в рыночную экономику, потребовали модернизации многих сфер жизни, в том числе системы образования всех уровней— от начального до высшего профессионального. <...> О причинах этого, о соотношении отечественных традиций и зарубежных заим ствований, о безудержном стремлении к технологическому прогрессу и потреб лению материальных благ как смысле жизни рассуждают авторы статьи, пред лагая варианты решения этой проблемы. <...> * * * Александр ЕГОРЫЧЕВ (Aleksandr Yegorichev), доктор фило софских наук, профессор ка федры социаль ной педагогики Социального ин ститута Мос ковского город ского педагоги ческого универ ситете, Ирина ФЕДОСЕЕВА (Irina Fedoseyeva), доктор педаго гических наук, профессор, за меститель де кана факульте та психологии Новосибирского государствен ного педагоги ческого универ ситета 7 СОЦИАЛЬНАЯ <...>