Ключевые слова: экономоцентризм, смысл жизни и представление о счастье, издержки модернизации образования, ориентиры государственной политики, стратегия развития национального образования. <...> Н ачиная с 1991 года, в России идут сложные социальные про цессы, затронувшие практичес ки все институты государства и обще ства. <...> В основе социальноэкономичес ких и социальнокультурных модер низаций и реформаций, проводимых правительством Российской Федера ции, лежит «новая» философия жиз нестроительства. <...> К огромному сожалению, процесс за имствований проходил и зачастую се годня проходит без учёта российских реалий, ментальности культуры, исто рических особенностей развития на шего государства и общества. <...> Рыночная система требовала перест ройки и модернизации всех структур и социальных институтов российско го государства и общества с учётом принципа «экономоцентризма». <...> «Экономоцен тризм» в рыночной идеологии — меха низм, позволяющий двигаться челове ку и человечеству по эволюционной спирали вверх, к счастью, богатству Новые реалии нашего общества, вступившего в рыночную экономику, потребовали модернизации многих сфер жизни, в том числе системы образования всех уровней— от начального до высшего профессионального. <...> О причинах этого, о соотношении отечественных традиций и зарубежных заим ствований, о безудержном стремлении к технологическому прогрессу и потреб лению материальных благ как смысле жизни рассуждают авторы статьи, пред лагая варианты решения этой проблемы. <...> * * * Александр ЕГОРЫЧЕВ (Aleksandr Yegorichev), доктор фило софских наук, профессор ка федры социаль ной педагогики Социального ин ститута Мос ковского город ского педагоги ческого универ ситете, Ирина ФЕДОСЕЕВА (Irina Fedoseyeva), доктор педаго гических наук, профессор, за меститель де кана факульте та психологии Новосибирского государствен ного педагоги ческого универ ситета 7 СОЦИАЛЬНАЯ <...>