СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА, ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА Институт социальных педагогов в современной России: востребованность профессии, гармонизирующей жизнь социума и человека Institute of Social Pedagogy in the Contemporary Russia: Requirement of the Profession that Harmonizes Social Environment and a Human Being Марина ГУРЬЯНОВА (Marina Guryanova), и.о. директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических, профессор The article concerns understanding of the institute of social pedagogy development in the contemporary Russia. <...> Ключевые слова: российский социум, институт социальных педагогов, город ские и сельские поселения, школьный социальный педагог, поселенческий со циальный педагог, социальный педагог семейного профиля. <...> Н овая педагогическая профессия «социальный педагог», иници ированная Временным научно исследовательским коллективом — ВНИКом «Школамикрорайон» Госо бразования СССР и АПН СССР (ру ководитель — В.Г. Бочарова), офици ально появилась в России в 1990 г. на основании решения коллегии Госко митета СССР по народному образова Статья посвящена осмыслению развития института социальных педагогов в со временной России. <...> Опираясь на результаты исследований, автор анализирует со временное состояние института социальных педагогов, раскрывает противоре чия, тенденции, перспективы его развития. <...> * * * 19 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 3’2014 Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства нию от 13.07.90 г. № 14/4 «О введе нии института социальных педаго гов». <...> Сегодня, спустя четверть века функционирования этой профессии, требуется научный анализ состояния института социальных педагогов, тео ретическое осмысление процесса его профессионального становления и развития. <...> За годы функционирования в России профессии «социальный педагог» су щественно менялась политическая и экономическая ситуация, расширя лись сферы и направления профессио нальной деятельности социальных пе дагогов. <...> Обновлялись <...>