Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Медицинские науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Медицинские науки №2 2007 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID216853
АннотацияВ журнале публикуются оригинальные статьи, содержащие результаты научной и прикладной деятельности в области медицинских наук, а также обзорные статьи по тематике журнала. В нем также находят отражение результаты новейших научных исследований, анализ передовых технологий и достижений науки.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Медицинские науки .— 2007 .— №2 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/216853 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретическая и экспериментальная медицина ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ №2 2007 СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА Бодин О. Н., Кузьмин А. В., Митрошин А. Н. <...> Определение уровня перекисного окисления липидов и антиоксидантной активности в оценке эндогенной интоксикации у больных ВИЧ-инфекцией.................... 80 1 Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион ГИГИЕНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Елисеев Д. Ю. <...> Теоретическая и экспериментальная медицина ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА УДК 615.471.03;616.12;681.31 <...> Поволжский регион Анализ требований процесса изучения ССС позволяет сформулировать следующие функции системы визуализации: <...> Используемая модель сердца со средними геометрическими характеристиками позволяет адекватно моделировать и визуализировать электрические процессы, протекающие на внешней и внутренней поверхности сердца. <...> Теоретическая и экспериментальная медицина Используемая геометрическая модель включает только поверхность, построена на основе 257 опорных точек, объединенных с помощью алгоритма триангуляции Делоне в 510 треугольников, и не вполне соответствует требованиям реалистичности, хотя позволяет решать поставленные задачи. <...> Поверхность сердца не имеет аналитического описания (с помощью аналитических поверхностей можно схематично представить различные отделы сердца, но это будет достаточно грубое приближение, не отвечающее требованиям реалистичности). <...> В итоге модель сердца состоит из 5200 треугольников и 2000 точек (рис. <...> 3 Каркасная модель сердца Для большей наглядности и удобства работы с моделью различные анатомические отделы сердца можно выделить и обозначить разными цветами (рис. <...> 6 Модель сердца с наложенной текстурой Таким образом осуществляется реализация первых двух вышеперечисленных функций системы визуализации ССС. <...> Существующие общедоступные модели также схематичны, как видно из вышеприведенного <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Медицинские_науки_№2_2007.pdf
№ 2, 2007 Медицинские науки. Теоретическая и экспериментальная медицина ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ № 2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА Бодин О. Н., Кузьмин А. В., Митрошин А. Н. Разработка визуальной модели сердца для обучения студентов-медиков................................................ 3 Клочков В. В., Селиванова О. С., Павлов В. В., Клочков А. В. Морфогистологические изменения в почках крыс при дистанционном ударно-волновом воздействии ......................................... 11 Маркелова И. А., Балашов В. П., Балыкова Л. А., Альмяшева М. И., Смирнов Л. Д., Тарасова Р. И. Сравнительный анализ противоишемических и противоаритмических свойств производных 3-оксипиридина и фосфорилуксусной кислоты ................................................ 18 Мартусевич А. К. «Поведение» биологических жидкостей и функциональный статус организма человека................................................. 24 Соломаха А. А., Артюхин В. В., Горбаченко В. И., Никольский В. И. Компьютерная программа диагностики вирусного гепатита........................... 31 КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА Гринцов М. И., Гринцова В. М. К проблеме стабильности синдромов снижения интеллекта у лиц молодого возраста............................. 39 Дикова О. В., Инчина В. И. Влияние аэроионотерапии и эмоксипина на клиническое течение и некоторые показатели гомеостаза у больных атопическим дерматитом .................................................................. 47 Карабалиева С. К., Соколов И. М. Гипербарическая оксигенация при остром инфаркте миокарда и темпы развития хронической сердечной недостаточности.......................................................... 56 Крылов В. В., Дроздовский Б. Я., Смирнова И. А. Паллиативная терапия самарием-оксабифором, 153Sm у больных раком молочной железы с метастазами в кости........................................................................................... 65 Макаров Э. В., Давидян Л. Ю., Богдасаров А. Ю. Оценка эффективности терапии и обоснование тактики ведения женщин с хламидийными поражениями шейки матки................................................... 74 Нагоев Б. С., Сабанчиева Ж. Х. Определение уровня перекисного окисления липидов и антиоксидантной активности в оценке эндогенной интоксикации у больных ВИЧ-инфекцией.................... 80 1 2007
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион ГИГИЕНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Елисеев Д. Ю. Гигиеническая оценка условий обучения и состояние здоровья подростков профессии помощник машиниста тепловоза ................86 Клещина Ю. В. Опыт использования средств физической культуры в процессе адаптации учащихся железнодорожных профессий к производственному обучению..........................................................................93 Молофеев А. Н., Горбунова Л. А., Игнатьев Б. Ю. Характеристика впервые выявленных больных туберкулезом органов дыхания на санаторном этапе лечения................................................99 ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ Николенко В. Н., Андрианов Н. А., Носов А. Л., Александров Д. А., Башков В. А., Горбелик В. Р. Историко-педагогические аспекты применения отдельных анатомических законов Н. И. Пирогова в современных проблемах преподавания хирургии и травматологии .........105 Аннотации.................................................................................................................. 119 Сведения об авторах ................................................................................................ 125 2
Стр.2
№ 2, 2007 Медицинские науки. Теоретическая и экспериментальная медицина ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА УДК 615.471.03;616.12;681.31 О. Н. Бодин, А. В. Кузьмин, А. Н. Митрошин РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ СЕРДЦА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ Данная статья посвящена разработке трехмерной компьютерной модели сердца, позволяющей наглядно представить геометрию, анатомические отделы и электрические процессы, протекающие в сердце. С помощью объемной модели сердца можно «заглянуть» внутрь сердца, строить сечения и изучать его внутреннее строение. Применение такого визуального пособия повышает эффективность обучения студентов медицинских специальностей. Главная проблема диагностики сердечно-сосудистой системы (ССС) заключается в сложном, многоуровневом механизме ее функционирования, что позволяет только опытным специалистам устанавливать правильный диагноз. Для повышения эффективности обучения студентов-медиков необходимо использовать современные информационные технологии [1, 2]. Процесс изучения ССС необходимо дополнить наглядным представлением состояния ССС, чтобы обучающиеся имели возможность сопоставлять изменения ЭКГ с повреждениями миокарда на реалистичном трехмерном изображении сердца пациента, выделять составные анатомические части сердца, вращать, приближать/удалять и строить различные сечения модели сердца пациента [3]. Использование персонального компьютера (ПК) в качестве средства познания процессов, протекающих в сердце, позволит усовершенствовать технологии обучения студентов-медиков, визуализировать повреждения миокарда, а также решить значительно более сложные задачи обучения – задачи развития интеллектуального, творческого потенциала обучаемого, его аналитического, критического мышления, самостоятельности в приобретении знаний. В процессе обучения ПК является дидактическим средством и представляет собой важный элемент предметной среды для разностороннего развития обучаемых (например, «побочным» положительным эффектом является устранение «компьютерной боязни» обучаемых). При этом необходимо отметить уникальные возможности использования информационных технологий в технологии обучения, которые обеспечиваются с их помощью:  неограниченный объем иллюстративного материала (графика, включая 3D-графику, звук, анимация, мультфильмы, видеоклипы);  простота навигации и быстрый поиск нужного материала;  легкость осуществления корректировки и совершенствования учебного материала. 3
Стр.3