Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства Институт социальных педагогов в сельском социуме России: состояние и перспективы развития The Institute of Social Pedagogues within the Rural Social Environment in Russia: State and Perspectives of Development Марина ГУРЬЯНОВА (Marina Guriyanova), заместитель директора по науке Институ та социальной педагогики РАО, доктор педаго гических наук, профессор Поле профессиональной деятельности социальных педагогов на селе рассматри вается в тех регионах, где властные структуры и органы образования заинте ресованы в развитии этого института. <...> 22 егодня современное образова ние в России трудно предста вить без института социальных педагогов, официально введённого в нашей стране в 1991 г. Реализация стратегии социокультурной модерни зация образования, предполагающей усиление социальной направленности образовательного процесса; развитие социальной функции образования; обеспечение педагогического влияния школы на социум; развитие социаль ного партнёрства школы и семьи; рас ширение сферы педагогической, точ нее социальнопедагогической, дея тельности школы с детьми по месту проживания учащихся; развитие обра зовательного социума городских и сельских поселений, где школа явля С ется системообразующим субъектом педагогического процесса, невозмож на без участия социальных педагогов, чья профессиональная деятельность заключается в обеспечении социаль нопедагогической работы с детьми и семьями в социуме. <...> Особенно актуальна реализация стра тегии социокультурной модернизация образования для сельских территорий страны, где социальный и культурный векторы развития образования осо бенно значимы для сохранения жизне способности этих сообществ, преодо ления последствий кризисных явле ний в социальной жизни сельских со обществ, прежде всего, ситуаций соци ального неблагополучия семей с деть СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ <...>