Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика в России  / №2 2013

Формирование социокультурной идентичности российской молодёжи (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАлаторцева ИРина
Страниц8
ID464982
АннотацияСтановление современной российской молодёжи протекает в кризисных условиях новой системы ценностей и новых отношений. Идентичность и самоопределение — основная жизненная задача молодого человека. Процесс социокультурной идентичности не прекращается всю жизнь. О том, как протекает этот процесс, — предлагаемая статья
Алаторцева, И. Формирование социокультурной идентичности российской молодёжи / И. Алаторцева // Социальная педагогика в России .— 2013 .— №2 .— С. 21-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/464982 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

.qxd 12.05.2013 23:33 Page 21 Формирование социокультурной идентичности российской молодёжи Formation of the Russian Youth SocioCultural Identity Становление современной российской молод¸жи протекает в кризисных условиях новой системы ценностей и новых отношений. <...> Процесс социокультурной идентичности не прекращается всю жизнь. <...> * * * Ключевые слова: социокультурная идентичность, социальные притязания, со циальный старт, неопределённость возможностей, адаптивнозащитный харак тер идентификации, государственная молодёжная политика. <...> Key words: sociocultural identity; social pretentions; active participation; social start; vagueness of opportunities; adaptive and defensive character of identification; state youth policy. овременное российское общест во претерпевает значительные изменения в системе своего функционирования, что объясняется усложнением организации и содержа ния его жизнедеятельности. <...> Во многом поновому встала проблема социокуль турной идентичности россиян. <...> Утверждение позитивной социокуль турной идентичности оказывается в ус ловиях тотального кризиса той опорой, с которой начинается консолидация здоровых сил общества. <...> По какой из них будет осу ществляться жизнедеятельность рос сийского сообщества, во многом зави сит от молодёжи как субъекта социаль ных отношений. <...> Важно понять при этом, с какими цен ностями идентифицирует себя моло дёжь, какова содержательная сторона этих ценностей — развитие или обога щение, созидание или разрушение, гражданственность или уход в утили тарный мир потребительства. <...> Юность — достаточно сложный период в развитии личности, который характе Ирина АЛАТОРЦЕВА (Irina Alatertseva), заведующая лабораторией социальнопедагогических проблем молод¸жи Института социальной педагогики РАО, кандидат педагогических наук 21 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 2’2013 ŁŒº ŁŁ.qxd 12.05.2013 23:33 Page 22 Социокультурная модернизация образования: потребность общества, заказ государства ризуется как время статусной и роле вой <...>