Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСоколов Леонид
Страниц12
ID464547
АннотацияПредложенный вниманию читателя материал увидел свет в книге «Общая дидактика», изданной в 1912 г. в Киеве. Содержание книги включает в себя шесть глав: «Об учителе», «Об ученике», «Условия нравственного воспитания», «Об обучении», «О школе». Мы хотим ознакомить читателя с основными положениями этих глав. В этом номере публикуется с небольшими сокращениями первая глава книги «Об учителе». Убеждены, что мысли, высказанные автором более чем столетие назад, не потеряли своей актуальности и сегодня.
Соколов, Л. Об учителе / Л. Соколов // Коррекционно-развивающее образование .— 2015 .— №3 .— С. 37-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/464547 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ Об учителе Леонид СОКОЛОВ Предложенный вниманию читателя материал увидел свет в книге «Общая дидактика», изданной в 1912 г. в Киеве. <...> Педагогическое призвание Центром и душою учебновоспита тельного дела в начальной школе яв ляется учитель. <...> Если и тогда, ког да человек имеет дело с мёртвым мате риалом, не бесполезна относительная 37 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’2015 Актуальное наследие цельность личности, цельность ка честв ума, сердца и воли, то тем более в педагогическом деле, когда речь идёт о живом материале, требуется весь че ловек, без соблюдения этого условия невозможно педагогу нести драгоцен ную чашу жизни: она прольётся, много капель живительной влаги исчезнет. <...> Такому человеку, если он до вступле ния на педагогическое дело не чувст вует радостей предстоящего труда, можно сказать: ты не знаешь себя те перь, — поймёшь после. <...> Характер полученных нами в школь ный период знаний, особенности на КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’2015 Л. Соколов <...> Это может быть зов человека опытного и любящего, который знает того, кого он зовёт на педагогический путь, знает и предстоящие условия, тем более, если авторитет зовущего имеет на призываемого глубокое вли яние. <...> Общие требования, предъявляемые к учителю Первым и самым важным требовани ем является требование цельности личности и характера. <...> В педагогичес ком деле нужен весь человек, его ум, его сердце и воля, единство умствен ной и нравственной стороны. <...> Как в каждом явлении природы есть своя особенность, хотя одно сход но с другим, в общем похоже на него, 39 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’2015 Актуальное наследие так и в каждой личности есть только свойственная ей индивидуальность, так что цельность можно понимать только в относительном смысле. <...> Но всегда у педагога должна быть из вестная гармония между умом, серд цем и волей, так как цельность лично сти имеет бесспорно важное значение <...>