Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №3 2015

Принципы обучения в работе учителя как инструмент создания психологически и интеллектуально комфортного обучения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМисаренко Галина
Страниц9
ID464544
АннотацияСегодня проблеме организации учебного процесса уделяется особое внимание, ибо изменения именно в этой сфере во многом определяют отличие современного обучения от существовавшего в прошлом веке. В предлагаемой статье рассматривается организация учебного процесса при обучении детей риска школьной неуспешности
Мисаренко, Г. Принципы обучения в работе учителя как инструмент создания психологически и интеллектуально комфортного обучения / Г. Мисаренко // Коррекционно-развивающее образование .— 2015 .— №3 .— С. 13-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/464544 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Принципы обучения в работе учителя как инструмент создания психологически и интеллектуально комфортного обучения Галина МИСАРЕНКО, доцент кафедры адаптивного образования ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления», кандидат педагогических наук Сегодня проблеме организации учебного процесса уделяется особое внимание, ибо изменения именно в этой сфере во многом определяют отличие современного обучения от существовавшего в прошлом веке. <...> В предлагаемой статье рассматривается организация учебного процесса при обучении детей риска школьной неуспешности. <...> О сновным противоречием про цесса обучения считается несо ответствие предъявляемых школьнику требований его индивиду альным возможностям. <...> Это противо речие, с одной стороны, является дви жущей силой учебного процесса, если выдвигаемые требования находятся в зоне ближайшего развития ученика, но, с другой стороны, они негативно влияют на его развитие и учебную ак тивность, на его адаптацию к школе, если оказываются непосильными. <...> Особенно болезненно это противоре чие сказывается в коррекционнораз вивающей работе с детьми группы ри ска учебной неуспешности. <...> Пути разрешения этого противоречия лежат в организации учебной деятель ности школьников, осуществляемой учителем, в частности, в принципах, на которые он опирается в своей рабо те с учениками. <...> Анализ много численных систем принципов, кото рые рассматриваются в работах иссле дователей (М.А. Данилов, Б.П. Еси пов, И.Я. Лернер, В.В. Давыдов, 13 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’2015 Коррекционно-развивающее образование в школе Л.В. Занков, М.И. Скаткин, Ю.К. Ба банский, В.А. Сластёнин, И.П. Подла сый, В.М. Монахов, В.К. Дьяченко, ав торский коллектив «Школа 2100» и др.), показал, что все заложенные в них идеи наиболее кратко и точно выражены ещё К.Д. Ушинским:  обучение должно вестись природо сообразно <...>