Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование  / №3 2015

Ценность здоровья в образовательной деятельности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКумарина Галина
Страниц10
ID464543
АннотацияГлавный ресурс национальной безопасности страны — здоровое, активное, конкурентоспособное и жизнеспособное поколение. К сожалению, этот ресурс сегодня в России выглядит очень скромно
Кумарина, Г. Ценность здоровья в образовательной деятельности / Г. Кумарина // Коррекционно-развивающее образование .— 2015 .— №3 .— С. 3-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/464543 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Ценность здоровья в образовательной деятельности Галина КУМАРИНА, заведующая кафедрой адаптивного образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», доктор педагогических наук, профессор Г лавный ресурс национальной бе зопасности страны — здоровое, активное, конкурентоспособное и жизнеспособное поколение. <...> Уча щиеся 1х классов имеют худшие по казатели готовности к обучению: ин тегральный показатель умственной работоспособности снизился (1,13 ус ловных единиц против 1,48), а доля детей, имеющих недостаточный уро вень развития школьнообусловлен ных функций при поступлении в школу, почти удвоилась — с 21,2 до 41,4%. <...> Одной из причин такого положения дел со здоровьем Детства является, на наш взгляд, то обстоятельство, что на уровне государства и общества не вполне осознаются та роль и то значе ние, которые принадлежат в обеспече нии этого ресурса системе образова ния и основному звену этой систе мы — школе. <...> В число предложений министра здра воохранения и социального развития по содержательному наполнению на циональной программы «Здоровье» не входит направление, связанное 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’2015 Теория и методология с образованием и школой. <...> В одном из исследований, выпол ненных в 2003–2004 гг. в Научновне дренческой лаборатории физиолого здравоохранительных проблем обра зования (г. Сергиев Посад Москов ской области), родителям и педагогам было предложено проранжировать факторы, пагубно влияющие на здоро вье детей — от самого вредного до наи менее вредного. <...> В перечень вошли факторы разной природы (экология, неполноценное питание, вредные при вычки, влияние ТВ и компьютера, со циальное неравенство, патология бе ременности, низкий уровень медицин ского обслуживания, недостаток ле карств, витаминов, необходимых мик роэлементов, стресс от социальноэко номических реформ), в том числе и факторы педагогического <...>