ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Ценность здоровья в образовательной деятельности Галина КУМАРИНА, заведующая кафедрой адаптивного образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», доктор педагогических наук, профессор Г лавный ресурс национальной бе зопасности страны — здоровое, активное, конкурентоспособное и жизнеспособное поколение. <...> Уча щиеся 1х классов имеют худшие по казатели готовности к обучению: ин тегральный показатель умственной работоспособности снизился (1,13 ус ловных единиц против 1,48), а доля детей, имеющих недостаточный уро вень развития школьнообусловлен ных функций при поступлении в шко лу, почти удвоилась — с 21,2 до 41,4%. <...> Одной из причин такого положения дел со здоровьем Детства является, на наш взгляд, то обстоятельство, что на уровне государства и общества не вполне осознаются та роль и то значе ние, которые принадлежат в обеспече нии этого ресурса системе образова ния и основному звену этой систе мы — школе. <...> В число предложений министра здра воохранения и социального развития по содержательному наполнению на циональной программы «Здоровье» не входит направление, связанное 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3’2015 Теория и методология с образованием и школой. <...> В одном из исследований, выпол ненных в 2003–2004 гг. в Научновне дренческой лаборатории физиолого здравоохранительных проблем обра зования (г. Сергиев Посад Москов ской области), родителям и педагогам было предложено проранжировать факторы, пагубно влияющие на здоро вье детей — от самого вредного до наи менее вредного. <...> В перечень вошли факторы разной природы (экология, неполноценное питание, вредные при вычки, влияние ТВ и компьютера, со циальное неравенство, патология бе ременности, низкий уровень медицин ского обслуживания, недостаток ле карств, витаминов, необходимых мик роэлементов, стресс от социальноэко номических реформ), в том числе и факторы педагогического <...>