Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637162)
Контекстум
Электро-2024
Коррекционно-развивающее образование  / №2 2013

Орфографический диктант с позиций деятельности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМисаренко Галина
Страниц6
ID464478
АннотацияОдной из существенных трудностей перехода на работу по новым стандартам является переориентация сознания учителя со знаний как главной ценности обучения на деятельность. Сегодня главное — чтобы, получив задание, ученик понял его как руководство к действию и как объект будущего контроля, умел составить план своих действий, подобрать средства для решения поставленной задачи, точно и правильно выполнил все операции, при этом контролируя свои действия В предлагаемой статье проведение орфографического диктанта рассматривается как система учебных действий, ведущих к качественному результату.
Мисаренко, Г. Орфографический диктант с позиций деятельности / Г. Мисаренко // Коррекционно-развивающее образование .— 2013 .— №2 .— С. 3-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/464478 (дата обращения: 30.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Орфографический диктант с позиций деятельности Галина МИСАРЕНКО, доцент кафедры адаптивного образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Одной из существенных трудностей перехода на работу по новым стандартам является переориентация сознания учителя со знаний как главной ценности обучения на деятельность. <...> Сегодня главное — чтобы, получив задание, ученик понял его как руководство к действию и как объект будущего контроля, умел составить план своих действий, подобрать средства для решения поставленной задачи, точно и правильно выполнил все операции, при этом контролируя свои действия. <...> В предлагаемой статье проведение орфографического диктанта рассматривается как система учебных действий, ведущих к качественному результату. с тем, как показывают и исследования, и практика, очень немногие ученики умеют писать слуховой диктант. <...> Д А что это такое — уметь писать дик тант? <...> Современная педагогика во главу уг ла поставила деятельностный подход в обучении школьников, который пе реносит акценты с конечного резуль иктант — один из основных спо собов проверки орфографической грамотности школьников. <...> Следовательно, прежде чем делать выводы о состоя нии орфографической и пунктуаци онной грамотности учеников на осно вании результатов диктанта, мы должны дать детям ориентировочную 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2013 Коррекционно-развивающее образование в школе основу действий и научить пользо ваться ею. <...> Для того чтобы понять, чему следует учить детей, рассмотрим полную кар тину деятельности, свойственную дик танту. <...> Сразу оговорюсь — в этой статье речь пойдёт о рабочих контрольных дик тантах, проводимых внутри темы или после завершения её изучения и при званных осуществлять текущий кон троль. <...> Итоговые диктанты (четверт ные, годовые, административные) проводятся в более строгом, традици онном режиме <...>