ТРИБУНА: ДИСКУССИИ НА ОСТРЫЕ ТЕМЫ Вернуть трудовое воспитание в школу Анна КОЧЕТОВА, доцент кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Вряд ли стоит убеждать педагогическое сообщество в универсальной значимости труда в жизни человека и всего человечества. <...> Воспитать в подрастающем поколении «привычку к труду благородную» (Н.А. Некрасов) — важнейшая задача и функция школы. <...> Сегодня многое делается для этого — оборудуются школьные мастерские, создаются школьные технопарки, несколько лет проводится международный конкурс трудовых школ имени А.С. Макаренко. <...> И начинать эту труднейшую работу — с воспитания трудолюбия в школе. <...> Об этом — предлагаемая статья. риальные и духовные, созданы и со здаются трудом людей. <...> Однако в со временной нашей жизни само поня тие, ценность трудолюбия осознаётся далеко не всеми членами общества. <...> А ведь если вдуматься в само значение Т рудолюбивые люди нужны лю бому обществу любой страны. <...> Все блага цивилизации — мате этого слова — трудолюбие означает «любовь к труду». <...> Человек вообще — существо творчес кое, и если работа соответствует инте 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 2’2016 Трибуна: дискуссии на острые темы ресам и способностям, она непремен но будет носить творческий характер. <...> Ведь если понимать сча стье прагматично как удовлетворение потребностей, то труд даёт возмож ность удовлетворять специфические человеческие потребности, отличаю щие его от других живых существ: по требности в творчестве и в человечес ком общении. <...> Внутренний ас пект творчества отражает раскрытие внутренней природы человека, реали зацию и расширение его возможнос тей, развитие своих сил и способнос тей. <...> И это главная идея, которую мы должны довести до школьников, если действительно хо тим воспитать трудолюбивых людей. <...> 4 Второе, что необходимо для успешно го трудового воспитания <...>